Парад парадоксов 
Экспертизу проводит маг

Даже в Индии детективы и полицейские не очень-то верят в магию там, где дело связано с криминалом. Но прошло совсем немного времени, и скептики были вынуждены признать, что новый сотрудник оказывает им большую помощь. К нему приводят уголовников и просто подозрительных типов, которых полиция задерживает во время облав в подпольных притонах. А Нишад, посмотрев на их руки, безошибочно определяет, в каком преступлении может быть замешан тот или иной из них.

Сам эксперт-маг говорит, что никакого волшебства в его заключениях нет. Криминальный характер личности подробно написан на руке. Например, у воров-рецидивистов пальцы всегда тонкие и длинные, далеко отстоящие друг от друга. У хулиганов же, напротив, - короткие и толстые, а ладонь мясистая, линии на ней глубокие, но их мало. На ладонях убийц линии тонкие, рваные и запутанные. Мошенников выдает множество маленьких вертикальных штришков и на пальцах, и на ладонях. А у тех, кто неоднократно побывал в тюрьме, под мизинцем можно увидеть несколько мелких бороздочек, пересекающихся между собой в виде решетки. У наркоманов, даже скрытых, возле запястья характерный выступ. Кроме того, по словам Нишада, на руке есть много других характерных признаков, которые позволяют безошибочно определить «масть» нарушителя закона.


Миражи параллельных миров

Первый документально зафиксированный случай странного миража относится к 60-м годам прошлого века. Вот как описывали его очевидцы: «Из тумана поднялся город. Он светился, словно ночная радуга, опустившаяся на землю. Вознеслись над ночной рекой стены и башни, удивительные и многоцветные, будто бы горсть драгоценностей была брошена со звездного неба на землю. Но было видно, что многие изумительные башни были разрушены, а от многих дворцов остались одни руины. И все это видение опутывал какой-то клубок чувств, чья-то ненависть, слепая и безжалостная.

Казалось, будто здесь царило время иных миров. Мы слышали странный пульсирующий звук - некую погребальную песню, несущуюся над волнами и над этим волшебным городом. Звук был то мягким и нежным, то становился яростным и вызывал боль. Звук нарастал, делался невыносимым, а затем замирал. 

Но ощущение ужаса не пропадало. И в сиянии этого города все, что было лишь легендами для нашего привычного мира, стало крайне реальным, рождая страх. Город пропал так же внезапно, как и появился. Но у нас с этой ночи начались неприятности. Участники экспедиции начали болеть».

Если Кир-Углы - мираж, приходится признать, что где-то должен быть оригинал. Где он находится - на Земле, в другом измерении? Или, как утверждают некоторые исследователи, на другой планете? Это тоже вполне возможно, если учесть, что рассказчики упоминают бледное, почти белое небо над Кир-Углы, совершенно не похожее на земное.


Птиц заменила техника

Парсы - религиозная община зороастрийцев, живущая в Бомбее, свято чтит свои традиции, которые не позволяют осквернять священные стихии: огонь, воду, воздух, землю. Уже тысячи лет последователи пророка Заратустры хоронят умерших, казалось бы, самым варварским способом - оставляют их на растерзание зверям и птицам. В городах парсы до недавних пор поднимали своих покойников на «башни молчания», остальное завершали грифы.

В последнее время популяция грифов значительно сократилась. И парсам пришлось прибегнуть к современной технологии. Они установили на «башне молчания» огромный солнечный рефлектор, который за три дня совершает работу грифов. Для ликвидации трупного запаха зороастрийцы также используют высокую технологию - озоновый генератор.


Буратино - это не выдумка

Известно, что Алексей Толстой списал своего деревянного Буратино с героя итальянского писателя Карла Коллоди - Пиноккио. Но оказывается, у этого литературного персонажа был живой прототип. Это открытие сделали американские археологи, проводившие раскопки в районе кладбища, где покоится прах Коллоди. Неподалеку от могилы сказочника они обнаружили надгробную плиту с именем некоего Пиноккио Санчеса. Заинтересовавшись, ученые сверили даты жизни обоих усопших. Оказалось, что они жили в одно и то же время. 

Тогда заинтригованные американцы добились разрешения на эксгумацию останков Санчеса, захороненного в 1834 году. Экспертиза его праха дала сенсационный результат: этот сеньор был наполовину деревянный! Точнее, нижняя часть его тела представляла искусно сделанный деревянный протез. Кроме того, у Пиноккио был деревянный нос, а кишечник заменял - просто фантастика! - вживленный кусок пищевого тракта коровы. Своего же у него только и было, что голова, руки, сердце, легкие да почки с печенью. 

На одном из протезов имелось клеймо мастера Карло Бестульджи. Затем в архивах удалось найти сведения о самом Санчесе. Пиноккио родился в 1790 году и был очень маленького роста, почти что карликом. Несмотря на это, в 18 лет парня забрали в солдаты. Прослужив в армии 15 лет, он вернулся домой полным инвалидом. Санчес наверняка бы вскоре умер, но судьба свела его с гениальным врачом 

Бестульджи, которого считали всемогущим волшебником, продавшим душу дьяволу. Во всяком случае, он сделал бедняге Пиноккио небывалую операцию, заменив истерзанную плоть деревянными протезами. Поговаривали, будто Бестульджи не только прооперировал инвалида, но и поделился с ним магической силой. Благодаря этому тот прожил еще десять лет, а деревянный нос помог ему стать известным балаганным артистом. Умер он после того, как сорвался с высоты и разбился во время выполнения сложного трюка.
 

Назад к содержанию номера
Copyright © 1997-2003 ЗАО "Виктор Шварц и К"