Сила заклятия

Любой человек может составить заклинание, дабы сбылось задуманное

Заклинания всегда были неотъемлемой частью всевозможных магических наук, а также различных сфер жизни, так или иначе связанных с тайными знаниями. Заклинания и связанные с ними обряды прочно вошли в современную литературу, кинематограф, компьютерные игры, а для некоторых людей - и в повседневную жизнь. Тем не менее многие плохо представляют, что же лежит в основе любого заклинания и почему ему отведена столь почетная роль в эзотерических науках.


В плену звуков

С тех пор, как наука заняла главенствующее положение практически во всех сферах современной жизни, многие сокровенные знания, которыми дорожили наши деды и прадеды, были подвергнуты беспощадному осмеянию. Все то, что не укладывалось в узкие рационалистические рамки, очерченные наукой, было объявлено суеверием и происками шарлатанов. Но, как оказалось, тайные науки отнюдь не собираются сдавать позиций, более того, некоторые сокровенные знания удивительным образом гармонируют с разработанной учеными картиной мира. Искусство составления и произнесения заклинаний в этом смысле не стало исключением, и современная физика и психология может без труда найти объяснение тем потаенным сведениям, которые некогда передавались лишь из уст в уста, от учителя к ученику.

Что же представляет собой заклинание с точки зрения оккультизма? Это, прежде всего, произносимая магом последовательность слов, имеющих некий скрытый смысл, причем целью заклинания является воздействие на кого-то или что-то. Само по себе заклятие не является достаточным средством для достижения цели, оно, скорее, способствует усилению воли мага на физическом, материальном уровне, увеличивая тем самым его шансы на успех задуманной операции. Поэтому простое произнесение того или иного заклинания едва ли приведет к осуществлению задуманного.

Другая немаловажная особенность этого раздела тайных наук, отмечаемая практически всеми эзотериками, - заклятие должно быть непременно произнесено на том языке, на котором было изначально создано. Например, многие славянские заклинания напоминают некие повествования с законченным сюжетом и целым набором сказочно-мистических образов и персонажей; индийские заклинания представляют собой набор бессмысленных гласных и согласных, причем именно их правильному сочетанию приписывается магическая сила; древнееврейские заклинания строятся на основе каббалистических вычислений. 

Вот почему в арсенале русской колдуньи можно иногда встретить отдельные наговоры на иврите или на турецком, а, скажем, французский маг нередко произносит во время колдовских церемоний латинские или халдейские фразы.

Как же можно объяснить эти на первый взгляд странные обычаи и представления с точки зрения современной науки? Если рассматривать любое заклинание с позиций физики, то оно будет состоять из двух компонентов: звука (произносимые слова) и информации (смысл этих слов). О том, что звук с определенным образом подобранной частотой может воздействовать на человека самым неожиданным образом, знает сегодня каждый. Газеты всего мира обошел случай, когда звуки специального органа сверхнизкого тембра, сконструированного английским физиком Робертом Вудом для воспроизведения театральных спецэффектов, вызвали панику и беспричинный страх у всех, кто в этот момент находился в зрительном зале. Можно привести сотни подобных примеров воздействия инфразвука на психику человека. Кстати, именно из-за этой возможности манипулирования массовым поведением посредством сверхнизких частот мощные инфразвуковые генераторы отнесены международными конвенциями к запрещенным видам оружия.

Однако не только в сверхнизком, но и в слышимом человеческим ухом диапазоне присутствуют отдельные звуки, сочетание которых способно оказывать столь же сильное воздействие на психику человека, как и инфразвук. Это знали все маги древности, разработавшие специальные тайные алфавиты, предназначенные исключительно для создания заклятий. В качестве примера можно привести древнескандинавский рунический алфавит Футарк. Он состоял из старших и младших рун, причем именно младшие руны назывались «живыми звуками». Остальные буквы алфавита скандинавские колдуны считали мертвыми, то есть не имеющими живой, магической силы. С этой точки зрения любое заклинание - это строго определенная последовательность живых звуков, интервалы между которыми заполнены другими, мертвыми. Именно так, вероятно, создавались священные, ритуальные тексты всех культурных и эзотерических традиций мира, причем, скорее всего, маг получал искомую комбинацию звуков не в результате собственных духовных упражнений.

Нельзя не упомянуть также о психологическом аспекте наговоров и заклятий. Известно, что любой текст помимо основной смысловой нагрузки может нести и дополнительную, зашифрованную, воспринимаемую на уровне подсознания и побуждающую человека к совершению определенных действий.

Искусство создания подобных текстов наука называет нейролингвистическим программированием, или эриксоновским гипнозом, по имени автора этой методики, психолога Мильтона Эриксона. Однако справедливости ради стоит заметить, что подобные техники существуют уже не одну сотню лет, причем с успехом использовались как колдунами, так и пронырливыми торговцами и цыганами. Поэтому не исключено, что заклинание является своеобразным инструментом для самопрограммирования, достижения измененного состояния сознания: произнося бессмысленный с точки зрения логики текст, несущий скрытую информацию, колдующий определенным образом настраивает собственную психику и восприятие, что облегчает манипуляцию тонкоэнергетическими структурами и в конечном итоге способствует достижению цели магической операции.

Что же происходит, когда маг произносит заклинание? Еще в самом начале, при создании им мысленного образа задуманного результата, мозг и тонкоэнергетические тела мага порождают энергетическое поле определенной частоты, которое, в соответствии с законами физики, вступает во взаимодействие с внешней средой, порождая резонанс. В момент произнесения заклинания маг производит еще и акустические колебания, доводя тем самым до максимума силу воздействия своей идеи на внешний мир, что почти всегда, если за дело берется опытный оккультист, приводит к желаемому результату.

Как видно, ничего таинственного и сверхъестественного не происходит, и действия магов не выходят за рамки науки.

Сделай заклинание сам

В настоящее время рынок эзотерической литературы перенасыщен бесчисленным множеством различных сборников заклинаний на любой случай жизни. Но, наверное, у каждого, кто интересуется мистикой, возникал вопрос: откуда берутся все эти заговоры и заклятия, ведь даже народные заклинания, насчитывающие не одну сотню лет, были когда-то созданы безвестными колдунами? Священные и магические тексты непрерывно создавались на протяжении всей истории рода человеческого, продолжают создаваться и по сей день, так как каждый профессиональный маг придает созданному им заклинанию те оттенки и нюансы, которые нужны ему для достижения поставленной цели и лучше всего гармонируют с его внутренней, духовной сущностью. Вот почему многие солидные учебники по колдовству советуют отдавать предпочтение даже посредственным заговорам собственного сочинения перед первоклассными чужими.

Любое заклинание - вещь исключительно индивидуальная, поэтому его форма и способ применения определяются только тем, кто его создал. Созданный магом заговор - это своеобразное отражение его вкусов, привычек, уровня образованности и оккультной подготовки. Внешняя форма может варьироваться до бесконечности. Можно создавать заклятия в стихотворной форме, в форме индийских мантр либо в форме прозаического текста. Можно включать в них строки из Священного Писания или из литературных произведений, которые имеют для колдующего особенное значение. Кстати, известный маг Корнелий Агриппа придавал очень большое значение использованию цитат из Евангелия и псалмов при создании заговоров и талисманов. В своей «Оккультной философии» он приводит на эту тему подробные рекомендации. Так, при создании заклинания для устранения опасности, связанной с водой, можно привести цитату из Библии о спасении Ноя от потопа, о хождении Христа по водам или о переходе сынов Израиля через Красное море. При создании заклинания для одоления противника будут уместны псалмы, например: «Вот сила руки твоей перед лицом твоим, и там смерть». Для одержания победы над силами зла хорошо подходит стих из Апокалипсиса: «Я видел Сатану, падающего с неба молнией».

Способ применения заклинания также может быть выбран в соответствии со вкусами мага или его представлениями о сверхъестественном. Кто-то, например, предпочтет записать созданное заклинание на бумагу или пергамент и постоянно носить с собой, другой выучит его наизусть и будет проговаривать его про себя в трудную минуту. Можно создать даже целый ритуал, например, пропеть заклятие в полночь на перекрестке трех дорог с возжиганием благовоний.

При создании заклинания наибольшее значение имеет получение первой фразы. Для этого нужно овладеть основами йоговской концентрации на проблеме и умением задействовать для этих целей подсознание, возможности которого намного превосходят интеллектуальный потенциал сознания. Овладение этими техниками нельзя назвать очень сложным, кроме того, приобретенные навыки могут оказаться поистине бесценными для решения жизненных, повседневных вопросов.

Итак, расслабившись и полностью отключившись от всех посторонних проблем, необходимо полностью сконцентрироваться на желаемой цели, для достижения которой и создается заклинание. Желательно охватить вниманием все аспекты этой проблемы, пути достижения результата, а также возможные препятствия и способы их устранения. Одновременно с этим дается четкая и осмысленная команда подсознанию создать первую, самую главную фразу заклятья. Поскольку работу подсознания невозможно контролировать с помощью сознания, то через некоторое время после концентрации на задуманной цели нужно перейти к так называемой пассивной медитации, полностью отключив все мысли, чтобы дать вашему подсознанию возможность спокойно поработать. В результате возникнет первая фраза заклинания, причем нередко кажется, будто она пришла откуда-то извне, сама по себе, хотя на самом деле она является продуктом деятельности вашего подсознания.

Эта первая часть длится, в зависимости от уровня подготовки создателя заговора и его магических дарований, от нескольких минут до нескольких часов. Теперь, когда получена первая фраза заклинания, можно переходить ко второй части: созданию законченного текста. Способ его создания полностью определяется самим магом. Можно опять прибегнуть к помощи подсознания, этого поистине бесценного помощника человека, и посредством той же методики, которая была использована для получения первой фразы, создать весь текст. Этот способ является, по мнению некоторых колдунов, наиболее предпочтительным, но использовать именно его отнюдь не обязательно. Можно также создать оставшуюся часть заклинания в соответствии с собственными представлениями о том, как должно выглядеть настоящее заклятие.

Когда заклинание будет готово, можно приступать к его использованию, к реализации задуманного. Здесь необходимо отметить одну немаловажную особенность: между текстом заговора, способом его применения и намеченной целью должна существовать четкая взаимосвязь, иначе заклятие просто не будет работать или результат окажется весьма далек от желаемого. 

Как уже было сказано выше, священный текст может оказать воздействие на внешний мир лишь в том случае, если его сотворению предшествовала значительная духовная работа мага по созданию образа намеченной цели и по накоплению значительного количества энергии для ее достижения. В противном случае магические фразы превратятся в тщетное сотрясение воздуха.

Вполне возможно, что у кого-то может возникнуть искушение использовать сотворенные им магические тексты для совершения отрицательных, неблаговидных поступков. Разумеется, нельзя запретить творить зло, однако каждый должен помнить, что вызванные заклинанием колебания энергетических структур и возникающий вследствие этого резонанс воздействуют не только на объекты внешнего мира, но и на самого мага. Вот почему творящий зло маг рано или поздно получает его назад, причем не в силу каких-либо морально-нравственных или религиозных заповедей, а в соответствии с элементарными законами физики, известными каждому школьнику.
 

Никита АДАМОВ
вернуться к рубрикам номера

Copyright © 1997-2003 ЗАО "Виктор Шварц и К"