Мужчина моей мечты
Возвращение блудного Микки Рурка

   Одной из сенсаций последнего Каннского кинофестиваля стало появление на красной ковровой дорожке для почетных гостей Микки Рурка. Однако, казалось, навсегда погасшая звезда 90-х, герой культового фильма «9 1/2 недель», секс-символ, по которому сходили с ума миллионы женщин во всем мире, прибыл в Канны не просто как почетный гость. Он представлял включенную в конкурсную программу новую ленту маститого режиссера Роберта Родригеса «Город грехов», в которой сыграл одну из главных ролей. Сыграл так, что кинокритики в один голос заявили о триумфальном возвращении актера в большое кино.

Хотя со звездами такое случается не часто, тем не менее аналогичные периоды в своей жизни пережили и некоторые другие голливудские суперзнаменитости. Марлон Брандо, например, получивший в 25 лет «Оскара» за роль в фильме Элиа Казана «В порту», а потом блистательно сыгравший в нашумевшей киноверсии пьесы Теннеси Уильямса «Трамвай «Желание», на добрые пятнадцать лет исчез с экрана, погрузившись почти в полное забвение. С легкой руки режиссера Фрэнсиса Форда Копполы последовала стремительная реанимация - съемки в фильмах «Последнее танго в Париже», «Крестный отец», «Апокалипсис сегодня».

Нечто подобное произошло и с Джоном Траволтой, карьера которого после громкого успеха резко пошла на спад. Его «реанимировал» Квентин Тарантино, пригласив на главную роль в ставший культовым фильм «Криминальное чтиво».

Как считают многие в Голливуде, биография самого Рурка могла бы послужить неплохим сюжетом для сценария какого-нибудь авантюрного фильма. Настоящее имя актера - Филипп Андре Рурк. Родители его разошлись рано, детство и юность прошли под опекой отчима, который служил в полиции. С пасынком он был груб, а лучшим средством воспитания считал тумаки, коими щедро потчевал мальчика.

Семья жила в беднейшем квартале на окраине Нью-Йорка, где банды малолетних подростков, преимущественно темнокожих, диктовали свои законы, в основе которых лежало простое правило - прав тот, кто силен. Этот своеобразный «закон джунглей», а также мечта когда-нибудь при очередном воспитательном уроке дать сдачи отчиму привели хлипкого мальчугана в спортзал, где учили боксу. По его внешнему виду завсегдатаи зала решили, что он обречен на карьеру боксерской груши. Однако они явно недооценили колоссального энергетического потенциала, таившегося в мальчишке. Парень дрался с таким остервенением, не боясь ни боли, ни крови, что снискал прозвище Волчонок. Знал бы об этом отчим, пренебрежительно именовавший пасынка сопляком!

После нескольких месяцев упорных тренировок Рурк настолько овладел мастерством боя, что тренер посулил ему большой успех на ринге. Его нокаутирующие удары оценили и на улице - сначала в Нью-Йорке, а потом в Майами, куда переехала семья. Кстати, в те годы он придумал себе кличку, ставшую впоследствии его псевдонимом. Только взял он ее отнюдь не в честь Микки-Мауса, как думали многие. Словом «микки» на криминальном жаргоне именуют мужской детородный орган.

Свою независимость возмужавший Микки демонстрировал не только на улице, где с ним теперь считались самые отпетые хулиганы. Когда отчим вознамерился в очередной раз поучить его уму-разуму, то не успел опомниться, как оказался на полу, лишившись к тому же нескольких зубов. В тот же вечер Рурк навсегда покинул отчий дом.

В первые годы самостоятельной жизни будущая кинозвезда работал охранником, а точнее - вышибалой в баре для трансвеститов. Платили гроши, зато еда и выпивка - за счет заведения. Дармовая выпивка, по словам Рурка, сыграла с ним злую шутку. Именно тогда он пристрастился к алкоголю, и впоследствии ему пришлось потратить немало сил, чтобы избавиться от этой зависимости.

Свою скудную зарплату Микки тратил на шлюх и... на занятия в актерской школе. Театр давно стал его вторым серьезным увлечением после бокса. В свое время за более чем скромные успехи в учебе на фоне безобразного поведения его не выгнали из колледжа только благодаря участию в школьном театре. Закоренелый двоечник и хулиган на сцене буквально преображался. Рассказывали, что случайно увидевший Рурка на репетиции режиссер Лоренс Каздан попытался охладить его пыл: «Молодой человек, вы же так доведете себя до инфаркта, а между тем это только игра!»

Актерскому мастерству Микки учился в прославленной школе Ли Страсберга, из стен которой вышли многие знаменитости театра и кино. Получив диплом, он переехал в Лос-Анджелес, поближе к Голливуду. Предстояла непростая задача - пробиться на большой экран. Бесконечные кас-тинги, неудачные пробы. На протяжении нескольких лет ни одной приличной роли, а те, что доставались, - третьего плана в проходных, малобюджетных фильмах. Бывали недели и месяцы, когда, отбросив на время амбиции, Рурк подрабатывал грузчиком в мебельном магазине, а как-то даже торговал хот-догами. Разумеется, в удаленных от Голливуда районах, чтобы, не дай бог, его не увидел за таким занятием кто-либо из небожителей «фабрики грез».

Своим добрым гением, ангелом-хранителем Рурк до сих пор почитает Фрэнсиса Форда Копполу, который вывел на звездную орбиту многих голливудских знаменитостей. Сыграв у Копполы в ленте «Бойцовая рыбка», актер сразу же стал востребованным. Приглашения от других режиссеров посыпались одно за другим.

К этому времени он был уже женат. С будущей супругой Деброй Фейер Микки познакомился в очереди на кастинг. Основным критерием, определяющим для него привлекательность женского пола, были тогда длинные ноги. («Я выбираю партнерш по тем же признакам, что жокей лошадей - никаких коротконогих экземпляров».) Этим природа наделила Дебру сполна. А еще красивыми глазами и большим чувственным ртом. Для серьезного успеха на сцене и на экране этих достоинств было маловато, а другими она, увы, не обладала. Одним словом, типичная ситуация - амбиции без амуниции.

Получая нелицеприятные отзывы на кастингах, Дебра по возвращении домой вымещала раздражение на супруге. Микки, у которого характер был далеко не подарок, в долгу не оставался, находя хлесткие эпитеты для оценки сценических талантов незадачливой актрисы. В конце ссоры Рурк обычно хлопал дверью и отправлялся к одной из подружек, которых у него было в изобилии еще с холостяцких времен. Очередная громкая размолвка завершилась тем, что разъяренный супруг поставил своей благоверной внушительный фингал. Дебра быстренько собрала чемодан и, обозвав Микки подонком, ушла из дома. Позже, когда актер стал звездой, она неплохо заработала, рассказывая репортерам из таблоидов о «художествах» бывшего мужа.

Звездный титул окончательно закрепился за Рурком после выхода на экраны фильма «9 1/2 недель», где его партнершей была Ким Бейсингер. Именно благодаря роли в этой ленте он приобрел репутацию секс-символа, эдакого мачо с налетом испорченности. Созданные Рурком и Бейсингер сексапильные образы, разыгранные любовно-эротические мизансцены стали на какое-то время чуть ли не эталоном романтических отношений. Правда, у самих героев воспоминания о съемках начисто лишены восторженных тонов. «Целоваться с Рурком - это примерно как вылизывать пепельницу», - раздражается Ким, когда затрагивают эту тему. «Наверняка мне завидовали, наблюдая, как я слизываю всякие вкусности с прелестей Бейсингер. Так знайте, на десятом дубле я едва сдерживал позывы к рвоте!» - не остается в долгу Микки.

«С женщинами мне вообще никогда не везло, - откровенничал Рурк. - А им со мной, пожалуй, еще больше!» Сейчас он говорит, что из множества представительниц слабого пола, с которыми его сводила судьба, по-настоящему он любил только свою вторую жену.

С юной актрисой и моделью Кэрри Оттис Рурк познакомился во время работы в мелодраме «Дикая орхидея». Красотка с длинными ногами (!) влюбилась в него с первого взгляда, но Микки, который только что расстался с очередной пассией, поначалу не обращал на нее внимания. Очевидцы до сих пор вспоминают, что происходило на съемках наиболее откровенных эротических сцен. Кэрри, в отличие от многих других голливудских актрис, решительно отказалась от дублерши. Она обнимала партнера столь страстно, и под ее напором они вытворяли перед камерой такое, что режиссеру Залману Кингу пришлось потом урезать постельные сцены втрое, чтобы лента не попала в разряд «порно». Экранный роман завершился помолвкой Микки и Кэрри.

Но семейная идиллия продолжалась недолго. Нет, Рурк не изменял жене. С ним приключилась другая напасть. Для снятия напряжения и стресса от утомительных съемок он начал все чаще и чаще прикладываться к бутылке. Если учесть, что еще во времена работы в баре он обильно «принимал на грудь», это постепенно привело к алкогольной зависимости. На первых порах Кэрри пыталась препятствовать запоям супруга, что служило поводом для размолвок, а потом стало доходить и до драк. К тому же и сама актриса начала выпивать.

Суждения по этому поводу, правда, ходили разные. Одни говорили, что во всем виноват Рурк, споивший молодую жену. Другие, напротив, утверждали, что Кэрри еще до знакомства с Микки при случае не отказывалась от возможности выпить, а еще «забавлялась» кокаином. Как бы то ни было, семейные ссоры порой принимали столь буйный характер, что для умиротворения супругов выезжала полиция. Случалось и так, что после особо бурного выяснения отношений Кэрри несколько дней не снимала темных очков, скрывая следы, оставленные тяжелой рукой мужа. Финалом очередной размолвки стал ее уход и последовавший затем скандальный бракоразводный процесс. Хотя сам актер признавался, что по-прежнему любит Кэрри и не раз просил у нее прощения, но та была непреклонна.

Этот разрыв оказался для Рурка роковым. Он стал являться на съемки в нетрезвом виде, скандалил с партнерами и режиссерами. Некоторые актрисы наотрез отказывались сниматься с ним. Наступил момент, когда он решил покончить с актерской карьерой и уйти в профессиональный бокс. Но для этого нужно было обрести надлежащую форму, а для начала завязать с алкоголем и наркотиками. Но тогда это было выше его сил. По собственному признанию Рурка, временами он всерьез подумывал о сведении счетов с жизнью. Остановила его лишь мысль о том, кто же без него позаботится о любимой собачке Локи.

Так уж получилось, что спасательный круг ему бросил все тот же Фрэнсис Коппола. Шел кастинг на участие в фильме «Благодетель». На роль одного из героев продюсеры предложили режиссеру взять актера, похожего на Рурка. «А что, разве Рурк скончался?» - недоуменно спросил Коппола. И добавил, что нет смысла отдавать роль кому-то другому, если ее может сыграть сам Рурк. Несмотря на сопротивление продюсеров, наслышанных о поведении актера в послед-ние годы, знаменитый режиссер настоял на своем выборе.

Так началось возвращение Рурка в Голливуд. Это был не простой процесс. Микки пришлось пройти курс лечения от алкоголизма и наркозависимости. Ему вновь стали предлагать роли. За «Благодетелем» последовали картины «Высший пилотаж» и «Обещание», где он играл персонажей второго плана, эпизодическая роль в ленте Родригеса «Однажды в Мексике». Именно во время работы над этим фильмом режиссер смог по достоинству оценить многогранное дарование актера. Поэтому, снимая свой бестселлер «Город грехов», он без колебаний поручил ведущую роль Рурку. По сценарию его персонаж Мерв в чем-то напоминает самого актера. Так что войти в образ Микки было легко.

А как же личная жизнь? Увы, к досаде многих, за последние годы Рурк не был уличен в амурных похождениях. «В этом плане я уже выполнил свою жизненную норму», - отшучивался он. Впрочем, на съемках фильма «Домино» режиссера Тони Скотта, который скоро выйдет на экраны, было замечено подчеркнутое внимание Микки к своей партнерше, очаровательной Кайре Найтли. Сам он отзывается о ней как о «чудесной девушке». И не беда, что юная Кайра годится Рурку в дочери. В мире шоу-бизнеса разница в летах, даже весьма существенная, - явление не столь уж редкое, она никогда не мешала романтическим отношениям.

Аркадий БУТЛИЦКИЙ

вернуться к рубрикам номера
Copyright © 1997-2005 ЗАО "Виктор Шварц и К"

Rambler's Top100Rambler's Top100