2005

Издательский дом "Виктор Шварц и К*"

НаверхДомойКарта сайта

Частная
жизнь

Женские
дела

Тайная
власть

Зигзаг
удачи

Врачебные
тайны

Очная
ставка

Поле
чудес

Спец
выпуски

Спецвыпуск
"СУПЕРТРИЛЛЕР"

Секреты народных
целителей

Приложение
"Парад-Алле"

Спецвыпуск
"Черный Юмор"

 

История рядом с нами

Тигры, львы, слоны и бегемоты вместе с другими цирковыми животными и, конечно же, с дрессировщиками-актерами прибыли на днях в московский Фотоцентр Союза журналистов. Расположить все это огромное хозяйство в небольшом помещении оказалось возможным благодаря... фотографии.



Секретное оружие братьев Шатировых

Воздушный полет, соло-трапеция, рамка, дрессированные гамадрилы, конный номер и номер с питонами, дрессированные львы и медведи без клетки... На самом деле при обилии номеров в этой программе сочетаются всего два цирковых жанра: «воздух» и животные. Сочетание необычное, особенно если учесть, что речь идет о феерически ярком и, несомненно, цельном шоу. Создали его братья-близнецы Александр и Аркадий Шатировы, успешно гастролирующие и в России, и за рубежом.



Человек, идущий против ветра

Родина пантомимы - цирковой манеж. За более чем полтора столетия, прошедшие с той поры, как это жанровое дитя цирка рассталось с ареной, о его происхождении вспоминали не раз. Часто в связи с Леонидом Енгибаровым, нашим российским мимом-самородком. А в последние несколько лет, когда обмен гастролями между разноязычными странами стал динамичнее, чем прежде, к пантомиме обратились потому, что перед коверными - представителями единственного «разговорного» циркового жанра - появилась новая проблема: донести смысл своих реприз до зрителя, не открывая рта... То есть, исключительно с помощью мимики, жеста, пластики...

Говорят, мимом нужно родиться. И, в общем-то, история искусства это подтверждает: полтора столетия назад в цирках Имперской театральной дирекции России, например, пантомимы были едва ли не самым любимым зрелищем публики. Считалось даже, что именно в условиях цирка только и возможно ставить большие сюжетные представления без единого слова...



Все краски "Большого яблока"

Знаменитый американский цирк «Big Apple Circus» (Цирк «Большое яблоко») недавно торжественно отметил свой юбилей. Двадцать пять лет он радует своих поклонников - и детей, и взрослых. И почти с момента возникновения за «Большим яблоком» закрепилась репутация  цирка «не такого, как все остальные».



Родившаяся заново

Самое удивительное в этой истории то, что она от первого до последнего слова - правда. Хотя жизнь женщины, о которой пойдет речь, может стать сюжетом классической мелодрамы, заставляющей рыдать даже тех из нас, кто начисто лишен сентиментальности... Ее имя - Ларита Магомедова, заслуженная артистка России и Дагестана.

Феерия света, музыки, красок, и в ослепительном луче прожектора на арене цирка возникает блистательно красивая, изящно двигающаяся молодая дама. Очаровательная улыбка и - под купол взлетает вокализ, доступный в свое время лишь легенде музыкального мира Име Сумак: верхняя нота - «ми-бемоль» третьей октавы - считается недоступной по высоте даже самому продвинутому классическому сопрано... Женщина продолжает стремительно и легко двигаться по арене, и никому из тех, кто смотрит на нее в эти минуты, даже в голову не может прийти, что за кулисами, за тяжелыми алыми складками форганга, Ларитой оставлена палочка, на которую только что опиралась артистка.



Большая жизнь маленьких звезд

Старейшина труппы - заслуженный артист России Султан Аталян, работает на манеже более сорока лет. Он и его жена Людмила - оригинальные акробаты и дрессировщики пони... Конечно, познакомились они в цирке. Вместе выступают уже 30 лет.

Сезон уходящего 2004 года маленькие звезды завершают на манеже Саратовского цирка.

- Султан, расскажите, пожалуйста, о том, как вы попали в цирк?

- Я родился в Азербайджане. По национальности армянин. Семья у нас была большая: у меня 4 брата и 4 сестры. Кстати, маленького роста только я один. В цирк пришел, еще учась в 7 классе. Участвовал в акробатических номерах, сначала как ученик. Потом был воздушным гимнастом. Занимался каждый день. Трудно, но мне нравилось. В 1966-1967 годах попал в госцирк. А в скором времени встретил Людмилу. Она пришла к нам в труппу, выступала на канатах. А я всегда, хоть и был гимнастом-акробатом, мечтал о номерах с дрессированными животными. Мои мечты были связаны с дрессурой медведей. Но не судьба!



Крона сильна корнями

В январе исполняется 100 лет со дня рождения Лидии Карловны Запашной

Если цирковой династии Запашных где-то под 125 лет, то более чем одна треть приходится на долю широко известной в свое время цирковой артистки Лидии Запашной, даровавшей цирковому миру в лице своих детей настоящее артистическое созвездие.

Родословная цирковой династии Запашных идет по материнской линии. Отец Лидии Карловны еще в конце позапрошлого века работал в цирковых балаганах, кочевавших по городам и весям; был он и дирижером циркового (по тому времени - балаганного) оркестрика. Урожденный прибалтийский немец к тому же был отменным клоуном-эксцентриком, выступавшим под звучным псевдонимом Мильтонс. Однако Лидия Карловна (по отцу Томсон), насколько было можно, скрывала свое происхождение и совершенное знание немецкого языка, не без основания опасаясь, что это может пагубно отразиться на судьбе семьи.

От отца Лидия Карловна привнесла в свою творческую жизнь не только любовь к цирку, но и музыкальное дарование, что позволило ей профессионально овладеть жанром музыкальной эксцентрики. В свое время ее даже приглашали в кинотеатры сопровождать фортепьянными импровизациями сеансы немых фильмов. Но все же главным в жизни и самым притягательным оставался цирк.
 

А так же еще множество не менее интересных рубрик в газете.
Покупайте! Читайте! Подписывайтесь!
Copyright © 1997-2005 ЗАО "Виктор Шварц и К"