2005

Издательский дом "Виктор Шварц и К*"

НаверхДомойКарта сайта

Частная
жизнь

Женские
дела

Тайная
власть

Зигзаг
удачи

Врачебные
тайны

Очная
ставка

Поле
чудес

Спец
выпуски

Спецвыпуск
"СУПЕРТРИЛЛЕР"

Секреты народных
целителей

Приложение
"Парад-Алле"

Спецвыпуск
"Черный Юмор"

Много интересного материала Вы найдете в печатной версии.

На первый взгляд может показаться парадоксальным, но дни Великого поста считаются праздничными. Да, это - время ограничений в еде, в увеселениях, во вступлении в брак. Но прежде всего это - время очистить душу и тело от накопившейся скверны, покаяться в грехах. И пример тут подал сам Иисус Христос, удалившийся на сорок дней в пустыню, где он постился и молился денно и нощно, прежде чем начать проповедовать слово Божие.

Каждый знает, какое тягостное, гнетущее чувство испытывает человек, когда на душе камнем лежит обида на кого-нибудь. Если она «горькая», как говорили в старину, то может отравить все наши благие помыслы. Поэтому первое, что нужно сделать, вступая в Великий пост, - избавиться от нее. Согласно церковному канону, для этого есть специальный день - Прощеное воскресенье (13 марта), которым завершается Масленица.

Утром во время литургии читается евангельская заповедь: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших». В этот день принято просить прощения друг у друга, как это делали когда-то монахи, уходя на сорок дней в пустыню и не зная, приведет ли их Господь дожить до светлого и радостного праздника Пасхи.

В нашей повседневной круговерти люди часто забывают попросить прощения. В таком случае сами вспомните о всех, кто чем-то обидел вас, и искренне простите их. Поверьте: это принесет благое чувство в вашу душу.

Первый день Великого поста называется Чистым понедельником, когда верующие очищаются от прегрешений, совершенных на веселой Масленице. В старину на Руси для этого были разные народные «тужилки»: моление с «превеликим усердием», когда «били поклоны до упаду»; кулачные бои «для вытряхивания масленичных блинов»; мытье в бане, где хлестали себя вениками «до полного изнеможения».

С точки зрения современной психотерапии можно сказать, что таким способом человек давал своему бренному телу подсознательную установку приготовиться к трудным для него дням без скоромной пищи, то есть без продуктов животного происхождения.

Первую неделю Великого поста по церковному уставу полагается проводить особо строго. В старину все христиане, а теперь монахи в самых строгих монастырях совсем ничего не едят первые три дня. По вечерам с понедельника по четверг читают так называемые Мефимоны - канон святого Андрея Критского, в котором рассказывается вся ветхозаветная и новозаветная история, то есть книги Священного Писания, написанные до рождения Спасителя и после его смерти и воскресения.

В пятницу в церковь приносят глиняную чашку с медом. После усиленного общего моления во время вечерней службы мед, являющийся символом спасения, освящают и возвращают тому, кто его принес. Считается, что употребление этого меда на протяжении всего поста способствует избавлению от болезней.
В первое воскресенье Великого поста совершается торжественная литургия: на середину храма ставятся святые иконы и перед ними служится молебен. Так празднуется Торжество Православия, установленное в Византии после победы над ересью иконоборчества, не признававшей почитания икон.

В архиерейских церквах в этот день после молебна всем православным возглашается многолетие, а всем отступникам - анафема. Многие ошибочно думают, будто анафема - это проклятие. Церковь никого не проклинает. Поэтому анафема является прилюдным провозглашением, что такие-то люди, отрицающие бытие Божие и догматы церкви, не почитающие Матерь Божию и святые иконы, отделены от церкви и в ней больше не состоят. Слово «анафема» в значении «проклятие» употребляется только в обычной, разговорной речи.

Третье воскресенье, с которого начинается четвертая неделя Великого поста, называющаяся крестопоклонной, посвящена Кресту Господню. Во время всенощной выносится крест, и все молящиеся поклоняются ему. Этим обрядом церковь показывает, что знает, как труден постный подвиг, и поэтому в середине поста ободряет своих верных детей, благословляя их крестом и напоминая, что Господь принял за нас на кресте во сто крат более трудный подвиг.

На пятой неделе Великого поста в среду вечером совершается всенощное бдение, на котором полностью читается канон святого Андрея Критского, а также житие преподобной Марии Египетской, великой грешницы, ставшей праведницей. Эта служба называется Великим, или Андреевым, стоянием. Раньше считалось, что апостол Андрей покровительствует браку. Поэтому девицы ходили в церковь, чтобы помолиться о даровании хороших женихов. Многие верили, что истовое моление этому угоднику также помогает заневестившимся девицам побыстрее выйти замуж.

Помимо молитвы в деревнях были в ходу заговоры-присушки для привлечения женихов. При появлении молодого месяца девицы вертелись на пятке правой ноги, приговаривая: «Млад месяц, увивай около меня женихов, как я увиваюсь около тебя».

Если же у девицы был на примете какой-то парень, которого она хотела заполучить в мужья, то заговор нужно было прочитать на соль, а затем незаметно добавить ему в какую-нибудь еду: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Как я, раба Божия (имя), без соли не могу ни жить, ни быть, и как мне, рабе Божией, без соли невкусно и неприятно, так бы и рабу Божиему (имя) без меня не жить, не быть, и жизнь ему, рабу Божиему (имя), без меня, рабы (имя), немила и неприятна. Будьте мои слова крепки и лепки: крепче камня и лепче воску. Аминь».

А в Белоруссии по окончании богослужения святому Андрею девицы по возвращении домой, прежде чем лечь спать, рассыпали по постели заранее приготовленную горсть льняного или конопляного семени, приговаривая при этом: «На тэбэ, Святый Андрию, лен сию; да Боже знаты, с ким буду горя гороваты».
В субботу на пятой неделе Великого поста совершается акафист, что по-гречески значит «неседальное чтение», то есть чтение, во время которого не полагается сидеть, прославляющий Пресвятую Богородицу. 

Это торжество было установлено в память чудесного избавления Византии от персов в 627 году. На Руси же эту субботу стали называть Похвальной.

На время Великого поста приходится празднование Благовещения 25 марта по старому стилю, 7 апреля - по новому: в этот день Архангел Гавриил был послан к Деве Марии возвестить ей несказанную радость, что она родит сына предвечного Бога и тем спасет людей от грехов их.

В Книгах Царств Ветхого Завета подробно излагается предыстория этого знаменательного события, которая объясняет, почему оно не могло свершиться ранее. Тысячи лет все человечество ждало, когда же явится в его среде та, которая сможет принять в себя Сына Божия. В древние времена были великие праведники и святые, но все они оказались не безгрешны перед Богом: Авраам не пожалел сына своего для него, но тот же Авраам в другой раз тяжко согрешил, прячась трусливо за свою жену. Велик был пророк Моисей, про которого Бог сказал: «Устами к устам говорю Я с ним и образ Господа он видит». Когда же Бог послал Моисея избавить народ иудейский из плена, тот стал торговаться со Всевышним. Величайшим пророком был Илия, но неистовой бурей налетел он на врагов Божиих и своими собственными руками заколол четыреста лжепророков. Тогда, желая открыть ему самую сущность бытия Божия, Господь явился Илии не в сильном ветре, раздирающем горы и сокрушающем скалы, не в огне и землетрясении, а в веянии тихого ветра, показывая тем самым, что он прежде всего любящий Бог, а не карающий меч.

В Евангелии от Луки рассказывается, что, когда настало время Сыну Божию соделаться человеком, за четыре месяца до Благовещения Дева Мария была обручена с праведником Иосифом, чтобы он был защитником и свидетелем ее целомудрия и чтобы ее священное девство не казалось осуждением брака. Жили же они в галилейском городе Назарете, куда в дом Иосифа явился Архангел Гавриил возвестить Деве Марии тайну воплощения от нее Бога-Слова: «Радуйся, благодатная! Господь с Тобою: благословенна Ты в женах!» Вслед за небесным вестником эти слова ежедневно повторяются в церковных молитвах: «Богородице Дево, радуйся!»

«Она же, - повествует Евангелие, - увидевши его, смутилась от слов этих и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал ей Ангел: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога, и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус. Он будет велик, и наречется Сыном Всевышнего... и царству Его не будет конца».

Мария же сказала Ангелу: «Как будет это, когда я мужа не знаю?» На что тот ответил: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя, посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим». И тогда Мария сказала: «Се - раба Господня, да будет мне по слову Твоему».

Суббота шестой седмицы Великого поста называется Лазаревой в память о чуде воскрешения Лазаря, совершенного Иисусом Христом, а вся неделя - Вербною, поскольку она завершается празднованием Входа Господня в Иерусалим в Вербное воскресенье (24 апреля). Прибыл он в город верхом на осле, сопровождаемый апостолами.

Когда они приблизились к городу, навстречу вышло множество народа. От радости одни срывали с себя одежду и устилали ею дорогу, по которой ехал Господь. Другие в восторге резали ветви пальм и тоже бросали перед Спасителем. И все кричали: «Слава Сыну Давидову! Мир на Небеси и слава в Вышних!»
Позднее пальмовыми ветвями стали устилать дорогу перед патриархом Константинопольским, когда во время праздничного шествия в этот день он ехал на осле. А русские паломники, видевшие торжественное шествие в Святой земле, принесли этот обычай в свое отечество. Пальмовые ветви из-за климатических условий были заменены ветками вербы, которая раньше других деревьев распускает почки.

Вечером в Вербное воскресенье, заканчивая отпуст - краткую молитву после литургии, - священник говорит: «Грядый Господь на вольную страсть!», тем самым сообщая прихожанам о наступлении Страстной седмицы. Ее смысл - напомнить верующим о великих страданиях, которые претерпел Христос. Поэтому все дни Страстной недели называются великими - Великий понедельник, Великий вторник и т.д., а церкви принимают скорбный вид, священники  облачаются в темные одежды, молитвы печальны.

В Великую среду христиане со скорбью вспоминают о предательстве Спасителя одним из двенадцати апостолов - Иудой Искариотским. Именно в среду Иуда тайком отправился к первосвященникам, иудейским начальникам, и предложил предать Спасителя, если ему заплатят тридцать сребреников.

На следующий день, когда Иисус с учениками собрались на вечерю, Господь впервые причастил своих учеников, установив таинство евхаристии - Святого причащения, которое с тех пор совершается в православных храмах после литургии. Оно заключалось в том, что Иисус, разломив хлеб, раздал его апостолам со словами: «Примите, ядите, сие есть Тело Мое». И, взяв чашу, подал им и сказал: «Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя, за многих изливаемая во искупление грехов».

В Библии рассказывается, что, когда после вечери Спаситель с учениками ночью удалились в Гефсиманский сад, туда нагрянула толпа воинов, ведомая Иудой. А поскольку они не знали Иисуса в лицо, предающий Его сказал им: «Кого я поцелую, Тот и есть Он, возьмите Его». После чего подошел и поцеловал Учителя. По этому условному знаку Иисус Христос был схвачен, а в нашем языке появилось выражение «поцелуй Иуды».

Об этом трагическом библейском эпизоде верующие вспоминают во время богослужения в Великий четверг.
В Великую пятницу, день, когда умер на кресте Спаситель, литургия утром не совершается. Лишь служатся Царские Часы - короткая служба, на которой читаются главы Евангелия о страданиях Христа. А во время дневного богослужения совершается обряд выноса Плащаницы - большого плата материи, которым, согласно библейскому преданию, святой Иосиф обернул Тело Христово. Такой плат шелковой материи с изображением лежащего во гробе Спасителя остается на середине храма для всеобщего поклонения до Светлого Христова Воскресения, после чего переносится на престол до праздника Вознесения.

На рассвете Великой субботы (30  апреля) начинаются богослужения в честь воскресения Христа, завершающие Страстную неделю. В это время священники меняют черные великопостные облачения на белые, пасхальные. Зажигаются все свечи, меняют на праздничные украшения аналоев и икон. В старину верующие так и не расходились из церкви после субботней литургии до всенощной. Поэтому после утренней службы совершается освящение хлеба и вина, которыми прихожане питались в этот день. Так на радостной ноте начинается и заканчивается последний день Великого поста. Завтра - Пасха!

Анатолий МЕРКУЛОВ



Предупреждение ясновидящего

Есть в Египте место, которое вошло в мировую историю под названием Долина Царей. Безжизненная эта долина расположена на западном берегу Нила напротив Луксора, где в наше время тянутся к небу каменные колонны разрушенных храмов. Жизнь давно ушла отсюда, остался тут только колоссальный некрополь, в недрах которого были захоронены мумии фараонов.  

В конце 1922 года после шестилетних поисков исследователям посчастливилось найти здесь почти не тронутую могилу-сокровищницу фараона Тутанхамона. Удача  выпала на долю английской экспедиции, в состав которой входили крупнейшие археологи Великобритании, известные египтологи и другие ученые. Возглавляли экспедицию лорд Карнарвон - знаменитый в Англии коллекционер, а также археолог Картер.  
Никому еще, без сомнения, за всю историю археологических раскопок не удавалось увидеть что-либо более великолепное. Глазам археологов открылась поразительная картина: золотые носилки, трон, статуя, ларцы, головы диких зверей, ритуальные статуэтки и многое другое. Но это была лишь первая камера. За ней последовала сама усыпальница с саркофагом фараона, сокровищница и еще одна боковая камера. 

Ослепленный несметным блеском сокровищ Картер вначале не заметил неброскую глиняную табличку с краткой иероглифической надписью: «ВИЛЫ СМЕРТИ ПРОНЗЯТ ТОГО, КТО НАРУШИТ ПОКОЙ ФАРАОНОВ».  Позднее, узнав о ней, археолог расшифровал надпись и спрятал табличку, опасаясь, что рабочие воспримут это предупреждение всерьез. Однако он не обратил внимания на некий амулет, хранящийся в склепе. На тыльной стороне его был обнаружен текст: «Я ТОТ, КТО ЗОВОМ ПУСТЫНИ ОБРАЩАет В БЕГСТВО ОСКВЕРНИТЕЛЕЙ МОГИЛ. Я ТОТ, КТО СТОИТ НА СТРАЖЕ ГРОБНИЦЫ ТУТАНХАМОНА». Это было второе предупреждение...

Кстати, некие предупреждения были сделаны лорду Карнарвону еще перед началом экспедиции. Перед вскрытием могилы он получил письмо от английского ясновидящего графа Хеймона. Экстрасенс предупреждал его, чтобы он ни под каким видом не вскрывал гробницу - это смертельно опасно из-за существующего «проклятия фараона». К письму Хеймон приложил текст: «Лорд Карнарвон, не входите в гробницу, непослушание ведет к смерти. Сначала вас ждет болезнь, от которой вы не оправитесь. Смерть же заберет вас в Египте». 

Лорд встревожился не на шутку. Друзья посоветовали ему обратиться к одной знаменитой гадалке по имени Вельма.  Ясновидящая, изучив его руку, сказала, что «видит возможность смерти, связанной с проклятием фараона». В испуге лорд решил прекратить раскопки, но было поздно: приготовления к ним зашли слишком далеко. И лорд решил бросить вызов мистическим силам...

Жатва смерти

Их было семнадцать человек - тех, кто шагнули следом за Картером и Карнарвоном в погребальную камеру Тутанхамона в феврале 1923 года. Вскоре после вскрытия гробницы Карнарвон по непонятной причине страшно занервничал. Близкое соседство усыпальницы так тяготило его, что он уехал, даже не дождавшись составления списка найденных сокровищ.  

Через шесть дней после вскрытия гробницы лорд Карнарвон неожиданно скончался. Врачи приписали его смерть укусу ядовитого москита. Что же случилось? За завтраком лорд почувствовал легкое недомогание. Небольшая вначале температура вдруг резко подскочила, жар сопровождался сильнейшим ознобом, и уже никто не в силах был ему помочь. В последнюю минуту жизни к искателю египетских сокровищ вернулось сознание. Обращаясь к жене, он сказал: «Ну вот, все наконец свершилось. Я услышал зов, он влечет меня». Перед смертью в бреду, по свидетельству очевидцев, Карнарвон упоминал имя фараона: «ТУТАНХАМОН, ТУТАНХАМОН...» 

Смерть лорда стала первой в целой цепочке неожиданных смертей. Спустя несколько месяцев один за другим скончались еще двое рабочих, принимавших участие в раскопках. За ними последовали еще две жертвы - А.К.Мейс и Джордж Джей-Голд.

С Мейсом дело обстояло так. Картер попросил помочь ему вскрыть гробницу. Именно Мейс сдвинул последний камень, заслонявший вход в главную камеру. Вскоре после смерти лорда Карнарвона он стал жаловаться на необычную усталость. Все чаще наступали приступы слабости, апатии и тоски. Все это закончилось потерей сознания: Мейс скончался в «Континентале» - том же каирском отеле, где провел свои последние дни лорд Карнарвон. И вновь медики оказались бессильны поставить диагноз смертельной болезни. 

Американец Джордж Джей-Голд был старым приятелем лорда Карнарвона, мультимиллионером и большим любителем археологии. Он внимательно следил за всеми делами экспедиции: многие обнаруженные там находки побывали в его руках. Его свалил внезапный озноб. На следующий день к вечеру миллионер скончался. И вновь медики бессильно развели руками...

В считанные годы умерли двадцать два человека. Одни побывали в склепе Тутанхамона, другие исследовали его мумию. Хочется отметить одно: всякий раз кончина была скоротечной, непредсказуемой. Гибель настигала известных в те годы археологов и врачей, историков и лингвистов, так или иначе причастных к изучению гробницы. В 1929 году скончалась леди Карнарвон. Читателей светской хроники потряс не столько сам факт этой смерти, сколько диагноз: «Погибла от укуса москита». И тогда по всему миру поползли слухи о действующем проклятии Тутанхамона. А вилы смерти находили все новые и новые жертвы. Едва слух о смерти Бателла (одного из членов экспедиции) дошел из Каира до Лондона, его отец, лорд Уэсбюри, выбросился из окна седьмого этажа гостиницы. Когда труп самоубийцы везли на кладбище, катафалк (понятно, с какой скоростью движется сей экипаж) насмерть задавил ребенка, игравшего на улице. Экспертиза показала, что водитель просто не мог его не заметить...

В Каире умерли брат лорда Карнарвона и ухаживавшая за ним сиделка, а затаившаяся в доме смерть настигала каждого, кто осмелился в те дни навестить больного. Как ни странно, только археолог Картер прожил безмятежно до 67 лет! 

Ожившая мумия

...Вечер выдался на редкость влажным и жарким. Как обычно, зал саркофагов в национальном музее Каира был полон посетителей. И вдруг, когда с наступлением темноты, зажгли свет, из саркофага Рамзеса II раздался резкий, протяжный скрежет. Люди увидели леденящую кровь картину: за стеклом качнувшегося саркофага мелькнул перекошенный немым криком рот Рамзеса, тело его содрогнулось, лопнули стягивающие мумию бинты, и руки фараона, покоившиеся на груди, вдруг резко и страшно ударили в стеклянную крышку: осколки битого стекла посыпались на пол. Казалось, мумия - иссушенный и только что надежно запеленутый труп - вот-вот бросится на посетителей. Многие попадали в обморок. Началась давка. Ломая ноги, руки и ребра, люди кучей посыпались с лестницы, ведущей из зала. Кое-кто выпрыгивал прямо из окон. 

Утренние выпуски газет не пожалели красок, смакуя это событие, на все лады толкуя проклятия фараона... А мумия, как бы удовлетворившись произведенным эффектом, вновь застыла, склонив голову на плечо: лицо ее, скрытое погребальной маской, было обращено на север, в сторону Долины Царей. Она словно просила вернуть ее обратно на свое место и дать покой. 

Еще один поразительный случай произошел с мумией великой прорицательницы древнего Египта Аменофис IV. Ее мумия находилась в трюме «Титаника». Под ее головой лежала фигурка Осириса со следующей надписью: «ВОССТАНЬ ИЗ ПРАХА, И ВЗОР ТВОЙ СОКРУШИТ ВСЕХ, КТО ВСТАНЕТ НА ТВОЕМ ПУТИ». Мумия была ценным грузом, и капитан «Титаника» поместил ее в отсек прямо за капитанским мостиком. Известно, что почти все исследователи, имевшие дело с мумиями, мучились потом помутнением рассудка, бредили наяву, впадали в прострацию, утрачивали дееспособность и т.д. Как знать, может быть, именно колдовской взгляд жрицы, поразил капитана Смита: у него затуманилось сознание, в результате чего «Титаник» налетел на айсберг...

Души умерших мстят

Одна из причин проклятия фараонов, по мнению многих известных ученых, заключается в использовании радиоактивных элементов, которые египетские жрецы применяли, чтобы мумии не подвергались тлению, а также в качестве защиты, дабы грабители не ушли от возмездия. Но есть и другая причина. Как считают некотрые исследователи, она кроется в ужасной силе КА, защищавшей мумии и все, что находилось вместе с ними.

Что же это за ужасная сила КА? До предела упрощая принятое среди древних египтян философское учение о собственном «я», можно сказать, что оно сводилось к трем сущностям человека: ХАТ - физической сущности, БА - духовной и КА - единению ХАТ и БА.

КА - это астральное тело, защищенное многокрасочной аурой. Одно из основных его предназначений - обеспечивать в человеке единство духовного и физического начал. КА - сила могущественная, однако стоит ей покинуть мертвое тело, и астрал может стать слепым, неуправляемым. С этого мгновения КА становится особенно опасен, если его не успокоить, не умилостивить. Отсюда обряды подношения пищи мертвым, заупокойные молитвы, в этом же и основной смысл надгробных изображений, детализирующих облик умершего. Подобные изображения служили как бы новым прибежищем КА, не давая ему покинуть склеп, иначе быть беде. Ибо, если КА вырывался из склепа, его жертвой мог стать любой человек или предмет. 

Среди египтян были чародеи, умевшие обойти все преграды и выпустить на волю чудовищную энергию КА, вполне целенаправленно использовав ее, так сказать, в качестве наемного убийцы. 

Люди Древнего Египта твердо верили, что могут стать жертвой козней КА, покинувшего тело своего хозяина, или  мага, умеющего направлять эту слепую силу. Если к тому  прибавить еще высокий сан лежащего в пирамиде фараона или жреца и магическую силу слова, написанного, например, на табличке иероглифами, становится очевидным, что проклятие фараонов начинает действовать как на людей, так и на материю. 

В свое время исследователей удивило поведение Оремхеба - высшего военачальника, а позже и фараона, столь уважительно отнесшегося к гробнице Тутанхамона. В самом деле здесь есть чему поразиться. Как известно, Оремхеб питал ненависть к покойному, чье имя по его приказу было стерто со стен храмов, с цоколей памятников и стен. Кроме того, ему отлично было известно, какие сокровища хранятся в смертных покоях Тутанхамона. Власть его была огромна, и он, без сомнения, не встретил бы никакого сопротивления среди жрецов, если бы пожелал разграбить усыпальницу. Все говорит о том, что Оремхеб отказался от идеи ограбления пирамиды, поскольку прекрасно знал, что там скрыта некая сила, одолеть которую он не в состоянии.

Известно также, что, прежде чем замуровать гробницу, египетские жрецы умерщвляли множество рабов, притом самым зверским образом. И дело здесь не в том, что рабы прекрасно знали все ходы и выходы из гробницы. Просто их коллективное КА, полное ненависти, муки, страдания, отчаяния, концентрировалось в подземном склепе, и горе тому, кто пытался проникнуть в погребальную камеру! Неудержимое коллективное КА - сгущенная ненависть, расправилось бы с ним!

Увы, цепь смертей, похоже, не обрывается и в наши дни. Не ведающие законов тонкого мира искатели приключений в Египте, Индии, Южной Америке и сегодня, вламываются в гробницы, надеясь стать обладателями несметных сокровищ. Они гибнут один за другим - и вновь без явных причин. Впрочем, причина известна - их настигает проклятие фараонов.

Сергей СПИРИДОНОВ, египтолог



Первым заинтересовался загадочным происхождением Василия Ксенофонтовича его сын Олег: уж очень велико было портретное сходство последнего Хозяина Земли Русской и скромного провинциального преподавателя истории и географии. Потом обнаружилось что-то общее и в почерках обоих, и одинаковые последствия каких-то болезней... К поискам подтверждений, что педагог из астраханского села в действительности - престолонаследник, чья судьба не ясна и поныне, подключились ученые. Их надежду на успех укреплял известный набор версий, не доказанных и не опровергнутых до сих пор. В частности, по некоторым предположениям, в Екатеринбурге, в подвале дома Ипатьева, расстреляны совсем не Романовы, а другая семья. Романовы же, дескать, под давлением немцев были отправлены большевиками в Абхазию, где Николай II превратился в Сергея Давыдовича Березкина и работал то садоводом, то охранником в Сухумском институте чая. Умер он в 1957 году. Через 35 лет скончался и цесаревич Алексей.
По иной версии, накануне расстрела Алексей был подменен, а сестра его Анастасия бежала из заключения. Ей удалось выбраться за границу, и почти полвека она доказывала: «Я - великая княжна Анастасия Романова!» И редко кто не верил этому, - ведь в ее пользу свидетельствовали авторитетные люди, некогда близкие к царскому двору. Не счесть кинофильмов, книг, пространных статей, посвященных страшным приключениям дочери императора, выскользнувшей из кровавых лап подлых убийц, завладевших Россией. Анастасия, она же Анна Андерсен (она же госпожа Чайковская, она же миссис Манахан - по мужу) превратилась в романтическую героиню, олицетворяющую загубленную страну.
Увы, в 1994 году английские генетики огорчили широкую общественность: проведенные ими тщательнейшие анализы отвергли какую-либо причастность мадам Андерсен к царской семье! Не было обнаружено ни единой родственной «ниточки», ни единой зацепки, позволяющих и впредь пребывать в сонме великомучеников.
Тут надо напомнить о традиционном для России явлении - самозванстве. Лжедмитриев мы, что называется, проходили в школе. А были еще и лжепетры, лжепавлы и прочие, коих за два с половиной века набралось до сотни. Потому совсем не удивительна реакция одного из министров Колчака - В.Пепеляева - на телеграмму, полученную осенью 1919 года и доносящую, что в селении Кош-Агач (ныне Алтайский край) «хлебом-солью встретили Божиим провидением сохраненного цесаревича Алексея». «Началось!» - не без иронии написал тогда на телеграмме прозорливый министр.
И верно, дело пошло, - «отпрыски императора Николая II» принялись осваивать Европу. Только Анастасий зафиксировано свыше тридцати. В 1930 году один из «сыновей» наведался в Багдад и, рыдая, рассказал ужаснейшую историю своих страданий до и после удачного побега из иркутской тюрьмы. Фотографию счастливого беглеца доставили в Париж Пьеру Жильяру - в свое время он преподавал Алексею французский язык. Внимательнейше изучив снимок, Жильяр возмутился: он не знаком с этим человеком, выдающим себя за Алексея Николаевича; на фотокарточке, скорее всего, обманщик...
После развала СССР «царские потомки», отбросив прежнюю скромность, без особой боязни извещают о себе на территориях бывших союзных республик. Правда, о покойном Василии Ксенофонтовиче из села Икряное издали книгу в Америке кандидат медицины В.Петров, доктор технических наук Г.Егоров и физик (по первому образованию) И.Лысенко. В Киеве в конце прошлого года опубликовано исследование писателя Владимира Кашица - «Кровь и золото царя», повествующее уже о нескольких современных Анастасиях и Алексеях, а также их потомках. Они охотно дают обширные интервью местным и иностранным журналистам (особенно с телевидения), рассуждают о плюсах и минусах монархического правления, традициях дома Романовых и своем месте на иерархической лестнице царского рода... Однако едва речь доходит до документов (любых!), подтверждающих право называться, ну, скажем, Алексеем Романовым, они разводят руками:
- Право, странно! Вот я - Алексей Романов - перед вами собственной персоной! Так зачем вам еще какие-то бумажки?
Что ж, резонный вопрос...



Поздно вечером 2 марта 1953 г. к нам на квартиру заехал сотрудник спецотдела кремлевской больницы: «Я за вами - к больному Хозяину». Я быстро простился с женой (не ясно, куда попадешь оттуда); мы заехали на улицу Калинина, там ждали нас еще проф. Н.В.Коновалов (невропатолог) и Е.М.Тареев, и помчались на дачу Сталина в Кунцево... В молчании доехали до ворот - колючая проволока по обе стороны рва и забора, собаки.
Наконец мы в доме (обширном павильоне с просторными комнатами, обставленными широкими тахтами; стены отделаны полированной фанерой). В одной из комнат уже был министр здравоохранения А.Ф.Третьяков. Министр рассказал, что в ночь на 2 марта у Сталина произошло кровоизлияние в мозг с потерей сознания, речи, параличом правой руки и ноги. Еще вчера до поздней ночи Сталин, как обычно, работал у себя в кабинете. Дежурный офицер из охраны в 3 часа ночи видел его за столом (он смотрел в замочную скважину). Все время и дальше горел свет, но так было заведено. Сталин спал в другой комнате, в кабинете был диван, на котором он часто отдыхал. Утром в седьмом часу охранник вновь посмотрел в скважину и увидел Сталина распростертым на полу между столом и диваном. Был он без сознания.

Консилиум был прерван появлением Берии и Маленкова (в дальнейшем они всегда приходили и уходили не иначе как вдвоем). Берия обратился к нам: «Имейте в виду, - сказал он, - что партия и правительство вам абсолютно доверяют, и все, что найдете нужным предпринимать, с нашей стороны не встретит ничего, кроме полного согласия и помощи».

Эти слова были сказаны, вероятно, в связи с тем, что в это время часть профессоров - «врачи-убийцы» - сидела в тюрьме и ожидала смертной казни. На следующий день было опубликовано первое правительственное сообщение: «Для лечения товарища Сталина привлечены лучшие медицинские силы» - с перечислением наших фамилий и званий.

Сталин лежал грузный, он оказался коротким и толстоватым, лицо было перекошено, правые конечности лежали, как плети. Он тяжело дышал, периодически то тише, то сильнее (дыхание Чейн-Стокса). Кровяное давление 210/110. Мерцательная аритмия. Лейкоцитоз до 17 000. Была высокая температура - 38 с десятыми... Диагноз нам представлялся, слава богу, ясным: кровоизлияние в левом полушарии мозга на почве гипертонии и атеросклероза. Лечение было назначено обильное...



В день похорон погребение пришлось задержать на четыре часа. Ради живых. Они всё шли и шли нескончаемым потоком с зажженными свечами. Шли проститься с любимым человеком. С любимым актером. С Евгением Леоновым.

С любимым человеком... Какой-то вдруг прижал в горле ком горестной печали. Я ведь знал его еще совсем молодым, еще Женей. И, грешным делом, поражался, что у этого неброской внешности увальня такая красавица жена. Так в том-то и дело, что Ванда - не всего лишь красавица, а тонкая, задумчивая женщина, которая сразу разглядела в Жене неповторимую человеческую прелесть. Его, знаете ли, неземную доброту. Разглядела на всю жизнь.

В нем было что разглядеть. А ему было кому и чему быть за то благодарным.

Он, как и все мы, из детства. Из обыкновенной московской семьи весьма скромного достатка. Не то чтобы с хлеба на воду, но уж от зарплаты до зарплаты. В том поколении была скромная неприхотливость: и дешевенькое фруктовое мороженое перед киносеансом, и длинные, уже как у взрослого, брюки, и футбольный мяч в складчину - всё в радость. Просто надо уметь радости радоваться. А еще надо уметь даже за малую радость быть благодарным родителям, детской своей головкой понимая, как им трудно.

Конечно, Женя был осенен родительским примером. Я имею в виду отношение к жизни, к людям. Жили в двух комнатках коммунальной квартиры на Васильевской улице. Вообще-то по тем временам не тесно. Но комнатки эти неизменно были заставлены раскладушками. Вечно наезжали родственники - близкие и дальние. Знакомые из маминой деревни, тоже - близкие и дальние. А уж друзьями Жени дом всегда был переполнен. 
И все это под неприметные хлопоты добрейшей Анны Ильиничны, Жениной мамы.

Это было не просто гостеприимство. Жизнь в семье была такая - дружная, веселая, обращенная лаской к людям. Я бы назвал это способом воспитания человека в человеке. И звали этого человека Женя Леонов. «Я мамин наследник, у меня все от мамы: и внешность, и характер. Только к ее достоинствам я прибавил свои недостатки».

Мама обихаживала Женину душу, а молчаливый папа как бы выводил сына в огромный мир. Павел Васильевич работал на авиационном заводе. И Женя, конечно же, мечтал стать летчиком, как Чкалов. Он еще не знал, что ему предначертана жизнь не в небесах, а на земле, среди людей, ради людей.



Великий художник Пабло Пикассо никогда не отделял свою частную жизнь от искусства. В его картинах всегда присутствуют женские формы: огромные груди, пышные бедра, вагины, похожие на глаза, и глаза, похожие на вагину. На ранних этапах он добивался натуралистичности, как бы задаваясь вопросом: «А пахнет ли у этой женщины под мышками?»

Его модели, часто выглядевшие на полотнах так, как будто их подвергали пыткам, не были профессионалами - все они были женщинами, наполнявшими его мысли.

Когда сменялись его жены и любовницы, менялось все: дом, друзья, собаки и самое главное - живописный стиль, формы и лица, наполнявшие его полотна. 

Огромное влияние оказало на художника его детство в Андалусии. Резкие светотени, тепло и холод, страсть и религиозность, махи и бой быков. Он родился в 1881 году в Малаге и часто рассказывал, что его рождение проходило рядом со смертью, что дало ему огромную жизненную силу. Как только повитуха положила его на стол, дядя будущего художника «дохнул» на новорожденного сигаретным дымом, что сразу «разбудило» будущего гения. Пикассо добавлял: «Это была очень хорошая сигара». Когда в возрасте восьми лет умерла его сестра, страх смерти у Пикассо усилился. 

Семья была респектабельной, но бедной. Отец Пикассо - художник-неудачник - переехал из Малаги в Барселону, чтобы преподавать в Школе искусств. Он поощрял занятие Пабло живописью, причем советовал отбросить все классические каноны. Когда Пабло исполнилось четырнадцать, отец сказал, что сын перерос его, вручил ему свои кисти и больше не занимался живописью.

Пабло пробовал отточить свое мастерство в Школе искусств Барселоны, но ему претил академизм. Тогда он решил получить образование в среде проституток и бандитов. Его альбомы того времени полны зарисовок жизни Барселоны, боями быков, портретами друзей. Он быстро перерос Барселону и Мадрид. В 1900 году художник написал автопортрет под названием «Я - король», и его бравада покорила Париж. Ему было восемнадцать.

В Париже, однако, Пабло не хватало признания и еще больше, покупателей. В те годы бедности, холода и смерти (его близкий друг покончил с собой) он не останавливался ни на минуту. Из этих лет родились голодающие, жалкие и красивые, слепые люди «Голубого» периода. Тогда же он порвал с отцом, взяв фамилию матери - Пикассо. 

В 1904 году он переезжает на Монмартр. Здесь же возникает первый серьезный роман с элегантной Фернандой Оливье, зашедшей к нему в студию, чтобы переждать ливень. 22-летний Пикассо игриво не выпускал ее из ателье, держа в руках котенка. Фернанда была потрясена «его странным немигающим взглядом, яркостью, внутренним огнем». Немного сопротивления, и осталась у него... на семь лет.


Таксист поднял две кожаные дорожные сумки и положил их в багажник «пежо». Джо сел на заднее сиденье машины и закрыл глаза. Впрочем, не сел - опустился, упал, рухнул!.. Только сейчас он почувствовал, как страшно устал. Неужто теперь все муки позади? И этот суд, и дурацкое выступление его ловкого адвоката, доказавшего, что Кристин - «злостная наркоманка» и посему не имеет права воспитывать детей, и упреки матери?..

«Суета сует, - пробормотал он. - Все вокруг - суета сует!» И потянулся за сигаретой, но седой таксист был начеку: «В моей машине не курят!»

«Ну и черт с тобой!» - едва не сорвалось у Джо. Все равно они уже подъезжали к аэропорту. Там Джо ждала Би - так он звал свою мать - и его дети: четырехмесячный Жюльен и Джонатан, которому скоро должно было исполниться два года. Его дети, только его! Ведь трибунал в Версале доверил воспитание сыновей ему - отцу. «Невиданное дело! Обычно после развода родителей дети остаются при матери», - это признали даже судьи. Но, как бы там ни было, он первый раз в жизни ехал отдыхать со своими детьми. В райский уголок, на Таити!
«Джин-тоник, и поменьше льда!» - заказал он вертлявому стюарту. Выпил залпом, взглянул на мать, умело справляющуюся в соседнем кресле с детьми, и заснул сном праведника. Джо Дассен не подозревал, что на самом деле отправляется в рай. В самое дальнее в жизни любого смертного путешествие, из которого никто еще не возвращался.

Когда его сердце перестало биться, Джо Дассену было сорок два года. Он умер, едва приземлившись на Таити: на полпути из Франции в Америку. Американец, ставший французом? Или просто вечный странник, типичный представитель своего народа, обреченного находить родину там, где есть крыша над головой и кусок хлеба себе и детям?

...Джо Дассен родился в Нью-Йорке в состоятельной еврейской семье, гордой своими либеральными традициями. Его отец - иммигрант из Венгрии - сумел добиться блестящей карьеры в Голливуде и на Бродвее: Жюль Дассен был в послевоенные годы одним из самых известных кинорежиссеров Америки. Мать Джо - родом из Вены - давала сольные концерты: «Виртуоз скрипки Беатрис Лаунер!» Джо и его сестры - Рикки и Жюли - росли в богемной, поистине артистической атмосфере. Друзья - голливудские «звезды», театральные премьеры, кинофестивали, джазовые вечера... Но неожиданно все оборвалось: началась «холодная война», сенатор Мак-Карти предпринял «охоту на ведьм». А кого после Чарли Чаплина - «смутьяна без роду и племени» - можно было объявить «агентом коммунистов», как не другого «опасного иммигранта», к тому же из страны, ставшей участником Варшавского пакта: Жюля Дассена?!



Сначала появилась грудь - два фантастических шара, туго обтянутых легкой черной блузкой. А потом стало видно и их обладательницу. Она вышла из парижского аэропорта «Руасси-Шарль де Голль», и плотная, галдящая толпа любопытствующих, как по мановению волшебной палочки, мигом затихла. Затихла и расступилась перед ней. Перед Грудью! Лишь жадные взгляды оторопевших мужчин да восхищенный шепот: «Мисс Бюст! Лоло! Лоло Феррари!..»

Мисс Бюст прошествовала по-королевски сквозь толпу, везя за собой чемоданчик на колесиках, искала кого-то глазами и не находила. Видимо, самую экстравагантную женщину Франции никто не встречал. Она вздохнула и... присела на корточки! Прямо среди тележек с картонками, среди пирамид баулов и саквояжей!.. Я приблизился к звезде эротики. В жизни секс-бомба выглядела более хрупкой, чем на фотографиях. Хотя не казалась при этом маленькой - наверное, благодаря туфелькам-шпилькам. Прекрасная фигурка с узкими бедрами и тонкой талией особо подчеркивала титанический размер груди, в которую словно были вложены два футбольных мяча. Именно из-за них Лоло Феррари и вынуждена была присесть на корточки: два силиконовых шара постоянно тянули вперед, заставляли выработать особую походку, необычную посадку головы. Отдохнув немного, секс-звезда поднялась и направилась к выходу...

На следующий день я узнал из газетной хроники, что Лоло Феррари вернулась в Париж из Японии транзитным рейсом через Москву после сеанса фотосъемок для «мужского» настенного календаря. (Представляю себе, как изнывают истомленные дефицитом крупных женских габаритов японцы, созерцая выпуклые супердостоинства француженки!) Оказывается, обладательница самой большой на свете груди задумала выпустить такие смелые альбомы во всех крупнейших странах мира. Но планам ее не суждено было осуществиться. Бог и Природа рассудили так, что после нашей встречи в аэропорту Лоло Феррари оставалось жить не более месяца. После марафона из 22 операций, перенесенных за десять лет, организм секс-звезды не выдержал испытаний и сдался: под давлением силиконовых резервуаров сломалась грудная клетка и поразила, как стрелой, сердце королевы надувного эротизма.

 
А так же еще множество не менее интересных рубрик в газете.
Покупайте! Читайте! Подписывайтесь!
Copyright © 1997-2005 ЗАО "Виктор Шварц и К"