Звёздный час
Ирина Сенотова:
«Мы играем пьесу, уготованную Господом»

   «Трое против всех» и «Москва - Центральный округ», «Роковые яйца» и «Траектория бабочки»... Это - из перечня ролей Ирины Сенотовой. И вот уже пошел второй телевизионный сезон сериала «Кармелита». Собственно, сериал и стал поводом для встречи, потому что много в нем чудес - и гадания, и ясновидение, воскрешение из мертвых и пр.

- Сериал «Кармелита» - о жизни цыган, одно из основных «профессиональных» занятий которых - гадание. Прежде-то вам доводилось сталкиваться с «провидцами» из табора?

- Ну, подобные «прорицатели» есть не только там. В молодости я, однажды попав в сложную ситуацию, решила выйти из нее, не особенно напрягаясь. Друзья посоветовали обратиться к гадалке. Мне это показалось соблазнительным. Женщина погадала мне на кофейной гуще и сказала: «Потерпи. Черная полоса скоро кончится. Тебе поможет человек, который вот-вот появится в твоей жизни. Не могу сказать, кто он, но вижу две буквы А». Я сразу стала перебирать в мыслях всех своих знакомых, однако никого не припомнила. Но рядом действительно оказался человек, который помог мне. Когда он дал мне свою визитку, на ней были инициалы - А.А.

- И это вас ошарашило?

- Еще бы! Я долго искала объяснение: случайное ли тут совпадение, волшебство магии, влияние таинственных сил? И пришла к успокоительному выводу: просто так устроена судьба - чему быть, того не миновать.

- Вы фаталистка?

- Абсолютная. Больше того, уверена: человеческая судьба прописана от и до вплоть до жестов, слова. Это некая пьеса, сочиненная там (показала наверх). Мы ее только исполняем.

- Конечно, еще Шекспиром сказано: весь мир - театр...

- Глобальный. Мы в нем актеры. Но я вас уверяю, что пять разных актеров одну и ту же пьесу сыграют по-разному даже у одного режиссера.

- Получается, существуют рамки, за которые никуда не выйти?

- Похоже. Может, правда, возникнуть вопрос: а зачем тогда вообще играть? Если все предусмотрено и любые поступки предопределены?

- И у вас есть ответ?

- Я уверена: играя пьесу, предоставленную нам Господом, мы только готовимся к следующей жизни. Попав в нее, мы начнем подсчитывать баллы, заработанные за исполненную в жизни роль. Набрала высшую оценку, будучи в прошлой жизни актрисой, значит, и в очередной можно идти по тому же пути.

- Вы верите в другую жизнь?..

- Да. И верю в Высшие силы.

- Хоть однажды ощущали их вмешательство?

- Вам нужно чудо? Нет, я не опоздала на самолет, который потом разбился. И тем не менее... В 1996 году я ушла из Большого драматического театра. Так получилось, что ушла в никуда. А мы с мужем и маленьким ребенком жили в общежитии. Значит - оставались без квартиры. Раздается звонок. Коллега из Москвы, будучи проездом в Питере, захотел встретиться. Узнав о случившемся, сказал: «Езжай в Москву, в театр Маяковского». - «А кому я там нужна?» - «Я договорюсь с главным режиссером Гончаровым, он тебя посмотрит...»

Серьезно к разговору я не отнеслась, но, когда легла спать, мне приснился сон. Будто я репетирую в зале, подхожу к окошку, и мне открывается вид на Никитскую улицу. Это улица, на которой находится театр Маяковского. Странно! Проснулась и о сне забыла. Проходит несколько месяцев, Андрей Александрович Гончаров берет меня в театр, и я сразу попадаю в спектакль. Захожу в репетиционный зал, а я в нем никогда до этого не была. И... остолбенела. Машинально приближаюсь к окошку и вижу все, что видела во сне. Все совпало - и зал, и улица.

- Ваши коллеги рассказывали истории и похлеще.

- Это безобидный случай.

- Давайте обидный.

- Я занималась медитацией... Нет, не для повышения уровня актерского мастерства. Я серьезно болела. Приятели посоветовали, и я пошла на курсы в надежде на какую-то помощь от занятий. У меня были проблемы с ногами, врачи вынесли жестокий вердикт - ходить больше не буду. Только на костылях! Мне даже предложили оформить документы на инвалидность... Я сказала: нет! Мне, говорю, всего 33 года... Вот вы с чем ассоциируете 33?

- Конечно, с Христом.

- А я - с Ильей Муромцем. Он 33 года пролежал на печи. А когда вороги пошли на Русь, - встал. Правда, я так долго, как Илья, не ждала. Но Илью-то на ноги бабки подняли...

- Как и вас?

- Да. Врачи мне не помогли. Но рассказать, кто конкретно мне помог, я не смогу, потому что была не у одного целителя. Кстати, даже они не сумели растолковать, как помогают. Но все работали, воздействуя на биополе. В основном пассами. Только когда я уже оставила костыли, начались прямые массажи. Но были, конечно, и травы, и настойки. А в начале лечения я ходила в церковь. Точнее, посещала. Муж возил. Нам подсказали деревеньку, в которой была старая церковь. В древней церкви - намоленные иконы. Мы приехали, но к какому образу нужно было обратиться, я не знала. Спросила у местной женщины: какой святой от моих недугов избавит? Она и посоветовала: мол, подходи к каждой иконе и слушай внимательно. И руки приложи. Свою икону ты обязательно почувствуешь. И я стала ходить. И действительно почувствовала. Икона - это ведь энергетический донор! Она постоянно отдает энергию, заложенную еще мастером, создавшим ее! Есть ведь и иконы пустые. Так что тут многое зависит и от батюшки. Если это чистый человек, то энергия икон восстанавливается. И еще: в приходы с хорошими батюшками черные силы не сунутся.

Я прошла через многих целителей. Попадались и шарлатаны. Но после первого же сеанса у настоящего врачевателя сразу почувствовала облегчение. К сожалению, он уехал в другую страну. Меня поразило, что, лишь посмотрев на меня, он поставил правильный диагноз. Да и вообще рассказал обо всех моих болячках. Даже о том, чего не увидели с помощью всей современной аппаратуры доктора.

Если коротко, то целитель этот успел вылечить мою энергетику, привел в порядок биополе.

В таких вот исканиях я поняла бессмысленность гаданий. Да и неинтересно это - знать, что тебя ждет. К тому же душа лишается полезного опыта. Тебе напророчили что-то плохое, и ты начинаешь переживать, вместо того чтобы бороться.

Помню случай из детства. Как-то домой вернулись мать с подругой. Подруга в слезах. Оказалось, ходили к гадалке. Та предсказала, что через год сын у подруги умрет. Сын действительно умер. Представляете: целый год эта женщина находилась в шоковом состоянии. Что само по себе страшно.

- Если вы чувствуете, что согрешили - идете в церковь?

- В церковь хожу крайне редко. И не потому, что не грешу. Вообще мне не нравится слово «грех». Наши проступки продиктованы свыше, значит, даже греховный опыт нам нужен. Мы все кармически связаны. Если кто-то сделал мне плохо, значит, я расплачиваюсь за долги прошлой жизни.

- Не исключено, что у вашей болезни те же причины. Или вас кто-то сглазил? Навел порчу?

- Сглаз легко снять. Порча - гораздо серьезнее. Чтобы снять сглаз, нужно ровно в полночь встать под душ. На пять минут! Это время равносилия добра и зла, когда ни злые, ни добрые силы не действуют. Мы ведь на 90 процентов состоим из воды, и в эти моменты происходит полное сливание негатива.

- Нужно еще и что-то говорить?

- Обязательно! Например: пусть с этой водой уходят мои болезни (перечисляешь), комплексы, неудачи, сглаз... Выйдя из-под струи, следует обтереться той рубашкой, в которой ходил. И сглаз пропадет. Такие «говорилки» - от наших предков. Они очень хорошо разбирались в подобных вещах. Мы их опыт просто забыли. К тому же тех, кто обладал этими знаниями, называли ведьмами.

- Точнее, ведуньями.

- Ведунья - ведущая мать. Знающая законы природы, чудодейственные свойства трав, настоев, виды лечения. Такие знания пугали, и их носителей преследовали.

- А те, кто вас лечил, пользовались атрибутикой, которая обычна для кабинетов нынешних «волшебников»?

- Никаких атрибутов не было. Весь этот завораживающий антураж - свечи, иконы, кресты - меня только настораживает. Настоящим специалистам он не требуется. Истинные знания не нуждаются в колдовском реквизите.

- Вы не суеверны?

- Не более, чем остальные. Хотя, наверно, даже в меньшей степени. Скорее, это инерция. Организм реагирует. Обычно доверяюсь интуиции. И житейскому опыту. Знаю, что перед сложным спектаклем мне нельзя высыпаться. Я тогда плохо играю. А что касается мистики... Я люблю числа 13 и 69.

- Почему - 69?

- Это некий знак равновесия. Когда-то я жила в доме 69, теперь у меня квартира 69. В моей жизни это число часто встречается.

- А при чем здесь равновесие?

- 6 - число, замыкающее энергию, 9 - число, энергию раскрывающее. Вот вам и равновесие. Равнодействие! У меня и зодиакальный знак такой - Скорпион. Знак, расположенный между добром и злом.

- Вы соответствуете своему знаку?

- Да. Но с астрологами никогда не встречалась и гороскоп себе не заказывала.

- Значит, довольствуетесь тем, что печатают в газетах?

- Я довольствуюсь опять-таки интуицией.

- А она помогала вам? Обращала внимание на какие-то сигналы? Допустим, принять предложенную роль или отказаться от нее...

- Интересная история была. Связана она с ролью Маши в «Трех сестрах». Я заканчивала институт, когда Галина Борисовна Волчек пригласила меня в театр «Современник». Мне было лет девятнадцать. Пробовалась на роль Ирины. Сыграла два кусочка. Галина Борисовна сказала: «Ты - Маша. Маша по нутру! Но эта роль у нас занята».

Для Маши я была молода. Да и играла ее в тот момент Марина Неелова.

- И все же, - сказала Галина Борисовна, - в театр я тебя возьму.

Я предпочла БДТ и уехала в Питер. Спустя десять лет попала на сцену «Современника» - пришла подыграть партнеру. Сыграла отрывок и... Галина Борисовна предложила мне роль Маши в «Трех сестрах»! После нескольких репетиций мы столкнулись в буфете. Галина Борисовна говорит:

- Ты не знаешь девушку, которая окончила Щукинское училище и уехала в БДТ? Она когда-то показывалась мне на роль Ирины... Но она Маша! Мне было так обидно...

- Это я.

- Мистика! - воскликнула Волчек.

Представляете, спустя десять лет я сыграла роль, которую очень хотела сыграть.

- Действительно, мистика. Но у вас, актеров, жизнь вся из мистики. Любая роль практически неразрывна с тем, что вы должны оказаться в нужный час в нужном месте.

- С одной стороны - да. А с другой - мы же не знаем, что в будущей роли написано! Помнится, мне снился сон: почему-то мне не нужно ходить в «Современник»! При чем тут «Современник»? Я ведь играла в БДТ. Проснулась и рассказала мужу. Тот посмеялся. Вспомнила о сне только после премьеры в «Современнике»! Сыграла совсем немного... И вдруг в один из дней присела, а встать не смогла: заболела. С другой стороны, не идти в «Современник» я просто не могла! Вот и получается, что вся наша жизнь уже расписана.
 

Беседу вел
Рудольф СИКОРСКИЙ
Назад к содержанию номера
Copyright © 1997-2005 ЗАО "Виктор Шварц и К"

Rambler's Top100 Rambler's Top100TopList