КОГДА Я ЕМ
Купи себе немного имиджа...

Каждая женщина может стать неотразимой

   Имиджмейкер, стилист, визажист... Эти специальности связывают, как правило, с деятельностью видных политиков, крупных предпринимателей, представителей шоу-бизнеса. Сформировалось мнение, что пользоваться услугами специалистов по имиджу - это некая роскошь или производственная необходимость для общественно значимых фигур. А что, в повседневной жизни имидж ни к чему?

Каждая женщина наверняка хочет хорошо выглядеть, уметь правильно подать себя в различных ситуациях, нравиться окружающим, особенно мужчинам... Вот все это и многое другое включает в себя понятие «имидж», то есть образ. Каким вы хотели бы его сделать? Какой вы видите себя в будущем?

Скорее всего, ответы на подобные вопросы у вас уже есть. Стоит лишь закрыть глаза, и вы увидите себя красивой, успешной, уверенной в себе. Но как стать такой на самом деле? Что сделать, чтобы преобразиться?

Есть несколько специальностей, мастера которых могут помочь в данном случае: парикмахер-стилист, визажист, стилист, имиджмейкер. Чем же они занимаются?

  • Парикмахер-стилист

    Это профессия творческая. Парикмахер-стилист владеет техникой стрижки и укладки как классической, так и самой современной. Он осведомлен о последних мировых достижениях в этой области, а также о модных тенденциях сезона. Хорошо разбирается в типажах, знает, какому типу лица подходит та или иная форма прически и оттенок волос. Он изучал основы классической стилистики, может порекомендовать вам не только определенную стрижку и окраску волос, но и цветовую гамму одежды, подходящую именно вам.

    К такому специалисту вы можете прийти и просто сказать: «Я хочу изменить имидж». Этого будет достаточно. Он, возможно, задаст вам несколько наводящих вопросов, скажем, о желательной длине волос, о стиле, принятом у вас в офисе. А может быть, сразу предложит конкретный вариант. В любом случае встречей с истинным профессионалом вы останетесь довольны.

  • Визажист

    Это специалист по макияжу, по наложению косметического грима. Макияж есть предмет его профессионального интереса. Визажист призван сделать клиентку максимально привлекательной: скрыть недостатки, подчеркнуть достоинства - средствами декоративной косметики или косметического грима. В чем разница? Декоративная косметика - предмет повседневного использования большинством женщин. Косметический грим применяют для подготовки человека к публичному выступлению, фото- или телесъемкам. Макияж бывает дневным или вечерним, естественным или театральным - любой из них станет шедевром в руках мастера.

    Благодаря визажистам нам трудно представить себе на экране телевизора прыщавого ведущего новостей или видного политика с явными следами бурной ночи на физиономии. Специалист все сгладит, где надо припудрит, где надо подкрасит. Поэтому (в том числе) мы видим наших телезвезд свежими, а фотомоделей юными и прекрасными.

  • Стилист

    Стилист разрабатывает внешний образ клиента, иными словами, его стиль. В качестве консультанта может также скорректировать какие-либо детали уже имеющегося.

    Стилист, безусловно, имеет полное представление обо всех стилях и направлениях современной моды - от классического офисного до вызывающе панковского. Он отлично ориентируется в тонкостях цветовой палитры, формы и фактуры одежды, причесок, макияжа. И уж, конечно, обладает безупречным художественным вкусом и интуицией - врожденными талантами, которые нельзя приобрести даже на самых лучших курсах.

  • Имиджмейкер

    Это человек, профессионально занимающийся созданием имиджа, то есть образа, призванного оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т.п. Имиджмейкер (имидж-аналитик, консультант по имиджу) поговорит с вами, проанализирует особенности вашего нынешнего образа, даст необходимые рекомендации, и совместными усилиями вы постепенно создадите нужный вам тип личности.

Перевоплощение начинается...

За последние годы в нашей стране выросли специалисты по имиджу, изучавшие психологию, стилистику, визаж - предметы, обязательные для имиджмейкера. Имидж-консультант - это в первую очередь психолог. Ведь внешний вид - лишь вершина айсберга под названием «имидж». Да, безусловно, то, как вы выглядите, важно: «встречают по одежке...». Но провожают-то все-таки по уму!

Например, вот женщина в шикарном дорогом платье, с профессионально сделанным макияжем и прической - в общем, блеск. Но сама сутулится, опускает голову, хмурит брови, сжимает губы, поза скованная... В результате, несмотря на потраченные на себя немалые средства, производит впечатление забитого и несчастного существа. Такой вот у нее имидж. Очевидно, что в данном случае рекомендаций стилиста явно недостаточно. Ее надо учить двигаться, держать голову, плечи, спину. Но главное и основное - работать с ее внутренними зажимами, самооценкой, восприятием жизни, без чего не будет толку от всего остального.

Или, скажем, деловая дама, одета стильно, с хорошей модной стрижкой, обаятельной улыбкой. Вроде все прекрасно. А начинает говорить - и хоть за голову хватайся: сплошные «типа», «как бы», «ну», «значит», «это самое», «вот»... Косно-язычие, рваная, нечистая речь. Плюс излишне откровенная жестикуляция. Тогда как положение обязывает и выступать, и общаться, и формулировать задачи - а всему этому тоже необходимо учиться.

Так что, как видите, даже надев дорогой костюм и причесавшись и сделав макияж в наимоднейшем салоне, женщина не всегда чувствует себя абсолютно в порядке. Или наоборот, она-то чувствует себя комфортно, но вот с окружающими никак не удается добиться контакта. Значит, видимо, что-то в ее поведении отталкивает людей или, по крайней мере, не добавляет им желания идти на сближение. Имиджмейкер же проанализирует ваше поведение и скажет, что не так и как это исправить.

И еще несколько слов о внешнем виде, в выстраивании которого огромную роль играют детали. Так, намеренная небрежность миллионера и неаккуратность неряхи - это две большие разницы. Конечно, специалист обратит внимание на подобные мелкие калибровки. Однако будет ошибкой думать, что другие их не заметят. Помните: большинство людей воспринимают окружающих в основном интуитивно. Поэтому, если вы позволили себе небрежно наложить макияж или прийти в офис в помятой юбке, ваш собеседник, даже не отличаясь профессиональной наблюдательностью, все равно почувствует, что у вас что-то не в порядке. Такие вещи стоит учитывать. Тем более, как мы знаем, эффект первого впечатления складывается в начальные семь секунд знакомства и часто становится решающим при дальнейшем общении.

Искусство требует... средств

Конечно, никто не пообещает, что сделает из серой мышки королеву за сто рублей. Придется потратиться. Цены на услуги перечисленных в статье профи в целом идут по возрастающей: от парикмахера - к имиджмейкеру.

Стоимость стильной прически - от 1000 рублей. Одноразовая услуга визажиста обойдется в сумму, начиная от 500 рублей (макияж). Средняя же цена работы этого мастера - 50 у.е. То же касается стилиста: за его консультацию придется заплатить в среднем 50 у.е.

Самый дорогой мастер - имиджмейкер. В принципе, если поискать, можно найти имидж-консультантов и за 50 у.е/сеанс (цена повышается в зависимости от объема работ). Но средняя стоимость - примерно 150 долларов за прием. Кстати, для сравнения: имиджмейкер крупного политика может обходиться ему в 10 000 долларов в месяц, а цена управления имиджем в предвыборных кампаниях достигает многих сотен тысяч долларов.

Но вам такие деньги выбрасывать незачем. И хотя, конечно, потратить все равно придется немало, но зато, обретя новый имидж, вы сможете уже бесплатно сохранять его столько лет, сколько захотите. Пока не надоест.
 

Жанна РУСЕЦКАЯ
вернуться к рубрикам номера
Copyright © 1997-2006 ЗАО "Виктор Шварц и К"