2006

Издательский дом "Виктор Шварц и К*"

НаверхДомойКарта сайта

Частная
жизнь

Женские
дела

Тайная
власть

Зигзаг
удачи

Врачебные
тайны

Очная
ставка

Поле
чудес

Спец
выпуски

Спецвыпуск
"СУПЕРТРИЛЛЕР"

Секреты народных
целителей

Приложение
"Парад-Алле"

Спецвыпуск
"Черный Юмор"

 

На юбилей к Олегу Попову

Для человека с русской душой цирк - это больше чем обычное развлечение. Это настоящий праздник, где есть место улыбке, восхищению и приятным воспоминаниям. Сюда приходят в поисках чуда дети. Здесь взрослые становятся детьми. Не случайно говорят, что цирк делает людей добрее. А когда на арене вдруг появляется легенда и символ советского цирка - знакомый всем с детства клоун в клетчатой кепке Олег Попов, бурным овациям нет конца.

В своих маленьких фургончиках и караванах цирковая труппа шапито Екатерины и Ильи Смитт исколесила всю Европу. И программа ее так же разнообразна, как и в стационарном цирке: гонки по вертикали демонстрируют бесстрашные мотоциклисты, воздушные акробаты презирают законы земного притяжения, хищные звери подчиняются воле дрессировщика. А Арлекин, как незабываемо поет Алла Пугачева, «должен быть смешным для всех». Как сказал маэстро Олег Попов: «Главное для нас, артистов цирка, в работе не громкий смех, который, как раскаты грома то появляется, то исчезает, а простая человеческая улыбка. Если человек с улыбкой возвращается домой, то мир становится чуточку лучше. Это значит, что мы выполнили свою работу. Это значит, что в ваш город приехал цирк».

Хотелось бы особо отметить, что в представленных цирковых жанрах остаются такие номера, которые не превзошел никто в мире ни по артистичности, ни по технике. Поэтому российский цирк по сей день считается одним из лучших в мире. В городах Бельгии, Голландии и Германии, где проходят очередные гастроли, расклеены афиши, на которых запечатлен улыбающийся Олег Попов. Всеми уважаемый Солнечный клоун, отметив 75-летний юбилей, по сей день смешит и радует публику своим неповторимым мастерством.

«Цирк - это особый храм, - говорит Олег Константинович, - здесь нельзя понадеяться на «фанеру», как на эстраде, или на партнера, как в театре. Все мои репризы для меня любимы, как дети, но, безусловно, среди них есть наиболее дорогие. И это, прежде всего, «Солнечный лучик»...

Затаив дыхание, зрители следят за выступлением тех, кто выходит в этот вечер на манеж вместе с Поповым. Вот, например, бразильские артисты аттракциона «Расколотый шар смерти». Артист Дэниэл Кристиан Диорио вместе со своими партнерами, группой мотоциклистов, бросает вызов смерти. Этот захватывающий аттракцион - рискованная фигурная езда на мотоциклах внутри специального шара, в металлической клетке, - сопряжен с опаснейшими трюками.

Бурными аплодисментами встретили зрители и дуэт силовых акробатов.

- Мы с Андреем, моим напарником, окончили киевское эстрадно-цирковое училище, - рассказывает один из акробатов Игорь Кирющенков. - И вот уже восемь лет выходим вместе на манеж. А началось все, когда на одной из репетиций педагог Юрий Дьяков предложил нам попробовать себя в акробатическом дуэте. Эту идею он вынашивал давно, но только не торопился со временем. Присматривался, как сказал однажды, то к одному, то к другому.

- Поэтому номер, с которым мы работаем сейчас, родился еще в стенах училища, - вступает в разговор Андрей Шульга, - он же и послужил нашей дипломной работой. А теперь вот каждый день представляем аттракцион на суд зарубежной публики.

На очередную юбилейную программу с участием Олега Попова, которая проходит в Германии, пришли многочисленные поклонники и гости артиста. Неожиданно для всех веселое премьерное мероприятие было прервано появлением на манеже делегации из Москвы. Среди гостей были генеральный директор закрытого акционерного общества «Юрфострой» Юрий Фомичев, представители департамента «Цирк-концерт» Росгосцирка Валерий Канищев и Борис Шварц, директор Ярославского цирка, заслуженный работник культуры России Станислав Трахтенберг. Делегация специально приехала в Германию, чтобы вручить Олегу Константиновичу Попову многочисленные награды и ценные подарки за заслуги перед искусством и большой личный вклад в развитие культурного сотрудничества между Россией и Германией.

- Как живется артистам в Германии? Самим, наверное, не всегда весело, а еще приходится других смешить? - спросил я у одного из руководителей цирка-гастролера, известного представителя цирковой династии Александра Бондарева.

- Живется как всем, но мы на бытовые трудности стараемся не обращать внимания. Думаем только об искусстве и о том, чтобы доставить удовольствие и радость нашим зрителям. Наше шапито - один из самых больших передвижных цирков в Европе. Это настоящий город на колесах, у которого есть все: помещения для жилья, столовая, душевые комнаты, водоснабжение, автономное электричество, слесарные мастерские...

- В свое время я тоже выступала на арене цирка, - продолжает разговор супруга Александра Нина Бондарева. - Аттракцион, в котором работали я, мой муж, сын и дочь, состоял из нескольких жанров. В композиции участвовало 25 артистов. Работали жокеи на лошадях, дрессированные медведи, а также акробаты с подкидными досками и на роликах. Называлось все это «Масленица». У нас были расписные красочные костюмы. Мы были, как одна цирковая семья. К сожалению, годы, а с ними и возраст, движутся вперед. 
Теперь мы заняты административной работой. Дочь Екатерина с мужем Ильей Смиттом возглавляют работу цирка. Так что цирк отныне - это наш и первый, и второй дом.



Китайцы снова удивляют

Захватывающее двухчасовое действо ожидает публику с 17 по 19 марта в Государственном Кремлевском дворце. Здесь состоится мировая премьера китайского балетно-циркового шоу «Лебединое озеро». 
Первыми оценить самую непредсказуемую версию шедевра Чайковского смогли журналисты, побывавшие на презентации проекта. И хотя на пресс-конференции был показан лишь пятнадцатиминутный видеоролик необычного спектакля, впечатление от увиденного было ошеломляющим. 

Примечательно, что такое же мнение выразили мастера балета и цирка, специально приглашенные на просмотр. «Это настоящее художественное произведение, адресованное самой широкой аудитории, оно вне возраста и полезно всем», - считает известная балерина Нина Семизорова. «Обычно мы ревностно относимся, когда балетную музыку используют не по прямому назначению, - заметила она. - Но в данном случае слияние жанров оказалось эффектным и органичным», - добавила танцовщица. 

Из подобных отзывов сам собой напрашивается вывод: китайскую версию «Лебединого озера» надо увидеть непременно. Например, лишь в этом спектакле танец маленьких лебедей исполняют на руках четверо мальчиков, наряженных в костюмы зеленых лягушат. Балерина на пуантах пройдет по канату, а 32 знаменитых фуэте будут крутить не танцовщицы в воздушных пачках, а ловкие, крепкие мужчины, причем делать это будут внутри огромных колес, одновременно вращающихся на сцене. 

Над постановкой три года трудилась Китайская акробатическая труппа из Шанхая, затратив на создание шоу более пяти миллионов долларов. Сшили 300 уникальных костюмов, построили грандиозные декорации, которые будут доставлены в Москву в семи огромных морских контейнерах. 

Устроители гастролей не скрывают, что привезти столь масштабный проект - дело наисложнейшее. Но «Лебединое озеро» того стоит. Кроме Москвы шоу будет показано в Санкт-Петербурге, где его представления состоятся 22-23 марта в Большом концертном зале «Октябрьский».



"Людей как и птиц, тянет в родные края"

- Первый вопрос напрашивается сам собой. Зрители привыкли связывать ваше имя непосредственно с воздушной акробатикой, видеть вас летающим под куполом цирка. Но сейчас вы представляете «Журавлей» в новом амплуа. В чем причина? Может, возраст заставил? Или что-то еще?
- В первую очередь, потому, что стало неинтересно. 
- Захотелось попробовать себя на другом поприще?
- Я уже пробовал себя в других областях, в том числе и в режиссуре. Дело в другом. Пока ты работаешь артистом, ничем другим серьезно заниматься не можешь. А очень хотелось. Ну и возраст, конечно. Пора было давать дорогу молодым. Я достаточно долго работал и вполне созрел для того, чтобы передавать свой опыт.
- Сколько же лет вы отдали цирку?
- Впервые вышел на манеж в четырнадцать лет. Так что получается уже тридцать три года.
- А не жалеете, что, как и другие дети, родившиеся «в опилках», были лишены иного жизненного пути?
- У меня другая история. Мои родители не жили вместе. Мама работала журналисткой в издательстве «Советская Россия». Так что готовили меня к гуманитарному будущему. К цирку мое воспитание никакого отношения не имело. То есть на самом деле я не родился «в опилках». В цирк же попал в тринадцать, вскоре стал выступать на елочных представлениях, других праздниках... А потом поступил в цирковое училище. Далее армия. Из армии, конечно, вернулся в цирк и сразу, не без помощи отца, приступил к восстановлению «Журавлей». Потом, чувствуя нехватку образования, окончил ГИТИС.
- Вы помните свои ощущения в те мгновения, когда впервые попали под купол?
- Ну, в сетку я прыгал еще в цирковом училище. А на публике... Конечно, помню. Но эти ощущения уже никак не относились к высоте. Их никогда не забуду, хотя прошло уже много лет. Никогда не забудется выступление на сорокалетие Победы в Цирке на проспекте Вернадского. Это действительно был праздник для души! А если говорить о высоте... Еще в училище, когда я впервые оказался под куполом, естественно, возникло чувство страха, опасности, волнение. Время просто потеряло значение. Ты словно в другом мире, какая-то неземная атмосфера! Потом все это прошло, осталось только чувство сосредоточенности.
- И все же страх не пропадает?
- В момент выступления страха нет. Страх бывает только в будущем или прошлом. А ощущение радости полета... Это что-то вроде состояния медитации. У нас ведь бывали случаи, когда люди разбивались (не попадали в сетку), их уносили с манежа. Но номер мы не останавливали. Никогда! Только после выступления мы шли к пострадавшему товарищу. Мы были обязаны закончить спектакль.
- То, что вы стали цирковым артистом, папина заслуга? Ведь Вилен Васильевич - известный режиссер, народный артист СССР, постановщик циркового блока на Олимпиаде-80...
- Конечно, отцу я многим обязан. В том числе и тем, что смог покорить воздух.
- Но вот что интересно - могли бы вы стать дрессировщиком или, к примеру, коверным?
- Дрессировщиком стать я никак не мог. И тогда, и сейчас. Мне не нравится эта профессия. Я не член партии зеленых и не из общества защиты животных. Дело вовсе не в том, что якобы животных в цирке мучают. У меня свои принципы, которые никому навязывать не собираюсь. Понимаете, при всем бережном отношении к братьям нашим меньшим в какой-то степени это все равно насилие. Эти бесконечные репетиции. Часы работы, чтобы животное сделало какой-то трюк... Есть в этом, по-моему, что-то не очень корректное. Для чего это делается? Для достижения какой-то цели, которую поставил перед собой дрессировщик. Дрессировщик, но не животное! Это здорово, если медведю в конечном итоге понравится ездить на велосипеде. А если нет? Ну а коверным... Я понимаю, на что вы намекаете. Мол, детям в первую очередь всегда нравятся животные и клоуны. Но я совсем не помню цирка до тринадцати лет, хотя, конечно, ходил туда не один раз. А в тринадцать я уже увидел, как работают воздушные гимнасты. Это впечатляет не меньше!..



Без права на ошибку

Да и на недавно прошедшем II Московском международном цирковом фестивале они также были одними из лучших и по праву заслужили «золото». Другого решения жюри и вынести не могло, настолько захватывающим и безупречным был номер!
Этих троих удивительных артистов из Испании, выступающих под именем «Лос Кирос», все считают родными братьями. Однако это не так. Родственниками из них являются только двое, Висенте и Роберто Кирос Домингес. Третий же член их маленькой группы, но далеко не третий по мастерству, а такой же виртуоз, как и напарники, - Рене Айала. Он не испанец, а колумбиец. Правда, и Роберто, и Висенте за много лет совместной работы уже настолько с ним сроднились, что тоже называют Рене братом.
Их захватывающее выступление на канате - это причудливый сплав корриды и фламенко, который завораживает зрителей. А осуществляя немыслимые трюки, прыжки и езду на велосипеде под куполом без страховки, они заставляют публику замирать еще и от страха.
Критики говорят, что у виртуозов из Испании чувство равновесия развито лучше, чем у кошек, у которых в этой области вообще нет конкурентов. Зрители во всех странах одинаково, не дыша, наблюдают за артистами - а у тех лица всегда выражают полное спокойствие: чего волноваться-то? «Братья Киросы», как их часто называют, уверены, что им всегда все удастся. Иначе и быть не может, ведь детство каждого из них практически прошло на канате.
Висенте, Роберто и Рене вспоминают, что с самых ранних лет пытались передвигаться по натянутым толстым веревкам, сплетенным из того, что попадалось под руку. Потом начали использовать канат, а уже значительно позже, став профессионалами, артисты принялись выступать и на проволоке.
Конечно, мастерство пришло с опытом. Но вот чувство равновесия - это, считают они, - настоящий подарок природы. Его не выработаешь, ему не научишься, как бы ни было велико желание. Оно либо есть, либо его нет.
Конечно, в процессе многочисленных репетиций у канатоходцев были и неудачи, как же без них? Но это не отбило у «братьев» охоту вновь и вновь подниматься высоко под купол. Зато во время выступлений у «Лос Кирос» срывов не бывает никогда. Почему? Потому, что они - суперпрофессионалы.
рюки, которые артисты вытворяют на туго натянутой проволоке, заставляют скептиков придумывать хоть какое-нибудь мало-мальски подходящее объяснение тому, чему они становятся свидетелями. Может, например, «дополнительная» часть проволоки невидима зрителю? Ведь вот так запросто ходить или бегать по ней, такой тонкой, и возвращаться назад, пятясь и не глядя себе под ноги, абсолютно невозможно! А как можно без какого-нибудь «секрета» вставать на плечи друг другу и таким образом передвигаться взад и вперед все по той же проволоке?
А их езда на велосипеде? Ведь и по земле-то иной раз не каждый из нас может проехать, ни разу не упав, а Киросы это делают высоко под куполом. Два артиста садятся на велосипеды, между ними находится шест. А на шест поставлен стул, на котором удобно устроился... третий участник этого маленького ансамбля. Велосипедисты ездят по проволоке вперед и назад, а сидящий на стуле исполняет роль невозмутимого пассажира. И все это «Лос Кирос» также выполняют без страховки! Они вообще, похоже, не знают, что это такое и зачем она нужна. Страшно подумать, что произойдет, если кто-то из них хоть чуть-чуть нарушит хрупкое равновесие...
Но и это еще не все. Пассажиру вскоре надоедает «спокойное» сидение, и он... встает на стуле. Только не забывайте, что все это делается высоко под куполом. Затем артист сбрасывает стул вниз, а сам в этот момент умудряется... прыгнуть на шест, который по-прежнему покоится на плечах держащих равновесие велосипедистов!
Мало того что на проволоке «братья» вытворяют нечто невообразимое - они еще и не утруждают себя спуском на арену по лесенке, как это делают все другие канатоходцы. Киросы и спускаются тоже по канату, который натянут под весьма острым углом, и при этом они не соскальзывают. Причем такой рискованный спуск проделывают опять-таки и без страховки, и без балансира!
Несмотря на то что номер отточен до малейшей детали, это не снимает с артистов обязанности постоянно репетировать. Как говорит Висенте Кирос, руководитель труппы, они работают ежедневно как минимум по восемь часов. Послаблений себе давать нельзя. Любой навык нуждается в постоянной «подпитке». Иначе может случиться непоправимое...
За те годы, что «братья Киросы» выступают вместе, ими пройдены тысячи и тысячи миль под куполами множества цирков мира. Но, похоже, канатная дорога для них - бесконечна...


"Железная леди" французского цирка

Директриса и владелица одноименного цирка принимает репортеров в своем кабинете, расположенном в передвижном доме-прицепе на колесах: вполне комфортабельном и подключенном ко всем инженерным коммуникациям. На столе перед ней факс, компьютер, несколько телефонов и пепельница, полная окурков. Хотя Арлетт 74 года, курит она одну сигарету за другой.
«Я никогда не задавалась вопросом, какую выбрать профессию, - рассказывает Арлетт. - Передо мною был всегда пример отца. Все мои детские годы прошли на манеже. Всегда само собой разумелось, что и моя жизнь будет связана с цирком. Начинала я как воздушная гимнастка, затем обнаружились некоторые способности к дрессуре, и занялась животными. Вообще я должна сказать, что от отца переняла очень многое, и, может быть, самое главное - всепоглощающую и деятельную любовь к жизни. Сюда входит все: и любовь к людям, и любовь к животным, и любовь к приключениям, и страсть находить для себя и решать необычные задачи. Без этого дара, этой, я бы сказала, истинной благодати божьей, я никогда бы не сумела добиться успеха».
В 2005 году «Цирку Арлетт Грюс» исполнилось 20 лет. Каждое лето его с нетерпением ждут и в Руане, и в Бордо, и в Шартре. Сейчас цирк разъезжает по дорогам Франции с новой программой - «Как во сне...». Представление это подается зрителю в виде череды снов, и в нем все настолько необычно, причудливо и фантастично, что название вполне себя оправдывает. Труппу Арлетт хорошо знают в стране, встречают всегда с большим энтузиазмом, предвкушая интересные номера, острые ощущения и бездну удовольствия. 
Дрессура в цирке Арлетт занимает важное место. Сейчас здесь более 60 различных животных: слоны, тигры, медведи, пони, лошади. А это, кроме всего прочего, ежедневные заготовки 150 кг мяса, 50 кг фруктов, 200 кг фуража. 
В цирке - 35 артистов, причем десяти разных национальностей: тут и поляки, и немцы, и украинцы, и грузины - настоящая интернациональная бригада. У мадам Арлетт чутье на таланты, она неутомимо выискивает все новое, необычное, яркое. На гастроли в свой цирк она приглашает артистов со всего света. И у нее никогда не бывает никаких этнических конфликтов - не до этого. 
«Когда я затеяла первую антрепризу, - смеется Арлетт, - у меня было четыре сломанных грузовика, найденных на свалке, три с половиной артиста, ученый пудель и... огромное желание доказать всему миру, что я тоже не лыком шита. Надо сказать, что меня окружали надежные люди, с которыми было не страшно пускаться в любую авантюру: это, во-первых, мой муж Жорж, старший сын Жильбер, наш бессменный механик Казимир (он-то и отремонтировал те четыре металлические развалюхи, в которых мы передвигались поначалу), ну и еще несколько верных друзей, принявших на себя все тяготы нашего «сомнительного» предприятия. У Жоржа светлая голова и золотые руки: он наделен даром придумывать, конструировать и изготовлять самое хитрое цирковое оборудование, станки для тренажа, прочную и надежную арматуру. Жильбер, по всей видимости, пошел в папу, потому что наделен всеми мыслимыми и немыслимыми талантами и способностями. Он начинал с клоунады, потом был жонглером и акробатом. Одним словом, артист-универсал, человек, в цирке незаменимый...»
Слава о «Цирке Арлетт» гремит по всей Франции, а саму мадам Грюс пресса называет «железной леди французского цирка». Эту даму с несгибаемым характером, с волей, которой подчиняются любые ситуации и обстоятельства, уважают все: и стар, и млад. Что бы она ни делала, у нее на устах постоянно очаровательная улыбка, а с языка готова сорваться острая галльская шуточка. Все, за что она берется, получается легко и просто. Создается впечатление, что она всего достигает, не напрягаясь, без видимых усилий. Но это, конечно же, не так.
«Цирк - дело нелегкое, - говорит Арлетт, - тут одного таланта мало. Нужна еще утомительнейшая ежедневная работа, работа до седьмого пота. Восхищаясь изящным номером, по сложности исполнения стоящим где-то на грани чуда, мы видим прежде всего легкость и артистизм, и не всегда представляем, сколько труда, огорчений, срывов и разочарований стоит за этой легкостью». 
рлетт Грюс часто спрашивают, как она добилась такой известности, как она управляется с таким непростым хозяйством, какие принципы помогают ей в работе. «Цирк - это целый отдельный мир, - отвечает она. - Тут есть все: и тонкая творческая работа, и многодневная кропотливая подготовка, и в то же время умение принимать смелые, нестандартные решения. Управление цирком имеет много общего с дрессурой: и там и здесь имеешь дело со сложными, не всегда приятными характерами, в которых необходимо разобраться. И в том, и в другом случае начинаешь с нуля, поэтому нужна твердая вера в то, что у тебя все получится: пусть не сразу, но обязательно получится. И, наконец, нужна бездна терпения, терпения через «не могу», терпения до самоотречения, терпения до синих кругов перед глазами.
Конечно, у меня есть свои маленькие хитрости. Чтобы решить какую-нибудь сложную задачу, надо разбить ее на множество маленьких, легко решаемых вопросиков. Потом установить твердую последовательность действий, которая определила бы всю стратегию продвижения вперед. Надо только начать, а потом, как учил мой отец, никогда не опускать руки.
Цирк забирает всю жизнь без остатка. Это не пустяк, не безделица, а очень серьезное занятие, не терпящее дилетантов, случайных людей, неудачников, желающих просто “где-нибудь в жизни приткнуться, людей с больным самолюбием. Цирк - это дело для людей достойных, упорных, трудолюбивых, которые не боятся неудач и провалов, умеют десятки раз начинать с самого начала, падать, подниматься и неутомимо продолжать дальше свое нелегкое дело. Но в итоге и цирк воздает сторицей. Представьте: стоит артист, ослепленный светом юпитеров и оглушенный грохотом рукоплесканий, а полуторатысячная толпа благодарных зрителей не хочет отпускать его с манежа. Скажите, у кого в эту минуту не навернутся слезы на глаза, а в груди не запоет мелодия счастья и уверенности: да, я правильно выбрал свою дорогу в жизни. Что же касается меня, то моя награда еще больше, ведь это я все устроила: и счастливая публика, и счастливые артисты - это все моих рук дело». 



В начале пути

Как стремительно летит время! И как порой непредсказуемы события, которые могут происходить в жизни любого из нас. Если бы еще несколько лет назад кто-то сказал этим ребятам, что уготовлена им необычная судьба, что они будут выходить на залитый огнями манеж и им будут с восторгом аплодировать зрители, каждый отнесся бы к такому пророчеству скептически, со снисходительной улыбкой: «Ну-ну, мечтать не вредно». А ведь именно так и произошло. И во многом по воле случая.

Для Рустама Бедрединова все началось с билета на выпускной спектакль ГУЦЭИ. Аббревиатура эта ему почти ничего не говорила, но вечер был свободный, делать было нечего, и он пошел - скорее всего, из любопытства. А посмотрев представление, заболел цирком и твердо решил: «После школы - только в училище. Стану жонглером!»

Правда, с первого захода поступить не удалось, зато во второй раз, в 2002 году, его приняли, да сразу на II курс, учитывая отличную подготовку.

Рустаму повезло еще и в том, что педагогом его стала Надежда Акоповна Ашвиц. Зрители среднего поколения, несомненно, помнят ее и как руководителя блистательной группы жонглеров, и как создателя оригинального номера для молдавского циркового коллектива. Закончив выступать на манеже, Надежда Ашвиц сейчас преподает в цирковом училище, делится своим опытом и навыками мастерства с учениками - будущими артистами.

Одним из таких учеников и стал Рустам Бедрединов. Постигая азы жонглирования, он начал осваивать и моноцикл. А позже Надежда Ашвиц и режиссер Юлия Георгиева подготовили для своего воспитанника композицию, в которой органично слились фигурная езда на разновеликих моноциклах и жонглирование одновременно пятью мячами. Номера подобного плана на наших манежах не редкость, тем труднее было придумать что-то оригинальное, выделяющееся «лица необщим выраженьем». По реакции зрителей, тепло принимающих артиста, номер удался. Но как же это трудно для новичка, еще вчера постигавшего непростую цирковую науку, - скрыть технические трудности выступления, непринужденно жонглировать мячами, раскатывая на моноцикле по арене! К счастью, эта легкость достиглась за годы учения. И сегодня Рустам, выходя на манеж, органично перевоплощается в образ озорного мальчишки, для которого все, что он делает, - сплошное удовольствие. Кстати, создатели номера так и назвали его - «Street Bike» («Уличный велосипед»).

Понимая, что до совершенства еще далеко, молодой артист много работает, стремясь достичь полной свободы поведения на манеже. Чтобы все, что он делает, воспринималось публикой как легкая и веселая игра. Надо сказать, это ему удается, когда он выбегает из-за форганга к зрителям, легко вспрыгивая на моноцикл и лавируя на нем среди разбросанных в беспорядке мячей. А затем, не сходя с моноцикла, подбирает один за другим мячи и начинает ими жонглировать, выделывая при этом пируэты, разъезжая на высоком моноцикле по доске-качелям. Перед нами юноша, которого переполняет поток жизненных сил. И ощущение этого потока передается залу...

А Евгений Волчков и Виктор Царев пришли в училище из цирковой самодеятельности, где занимались акробатикой. Их друг Александр Бульский приехал в Москву из Краснодарского края. Поступать в училище его надоумили старшие братья - артисты цирка. Здесь, в ГУЦЭИ, все трое попали к педагогу Владимиру Федоровичу Алексееву, учились стоять на руках, выполнять элементы эквилибристики и силовой акробатики.

Позже началась подготовка к будущему номеру: переброска партнера из рук в руки, стойки с подсечками, сальто, винты, и, наконец, венчающий выступление коронный трюк «горизонт». А потом разученные комбинации соединили в единую композицию. Режиссер Евгений Алексеевич Алексеев выстроил номер так, чтобы он выгодно отличался от других подобных. Главным тут было отойти от общепринятой схемы: трюк - комплимент - трюк, создать художественно целостное произведение, все части которого были бы органично связаны друг с другом и в конечном итоге доставляли зрителям эстетическое удовольствие. Чтобы образный строй номера и единое художественное решение сочетались с характером и содержанием трюков. И такой номер получился. Режиссеру и молодым артистам удалось передать сочетание красоты человеческого тела и одухотворенности. Эквилибр и высокий темп - понятия несовместимые, но именно в этом ключе строится весь номер, который получился не привычно плавно-замедленным, а стремительным и динамичным. Силовые комбинации умело вплетаются в вольтижные трюки.

Молодые исполнители, о которых мы рассказали, признаются, что в их номерах, конечно, еще немало шероховатостей, и они продолжают работать над собой. Это видно от представления к представлению: выступления становятся более динамичными, драматургически стройными.

Они еще в самом начале пути. Как этот путь сложится, зависит, конечно, прежде всего от них самих, от их работоспособности, упорства, целеустремленности.

Народная артистка России Татьяна Филатова, в коллективе которой работают эти начинающие цирковую жизнь артисты, считает, что номера ребят, несомненно, являются украшением программы, и уже сегодня виден их большой потенциал, стремление выкладываться «на полную катушку», желание сделать свои выступления лучше, зрелищнее.
 

А так же еще множество не менее интересных рубрик в газете.
Покупайте! Читайте! Подписывайтесь!
Copyright © 1997-2006 ЗАО "Виктор Шварц и К"